Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной (рис. 1)

Первая обеспечивает торможение при движении автомобиля и имеет гидравлический привод, вторая затормаживает автомобиль на стоянке, имеет механический привод.

На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля.

Рис. 1. Схема тормозной системы: 1 - рабочий цилиндр заднего тормоза; 2 - задний трос стояночного тормоза; 3 - направляющая заднего троса; 4 - трос стояночного тормоза; 5 - рычаг стояночного тормоза; 6 - педаль тормоза; 7 - вакуумный усилитель; 8 - трубопровод; 9 - главный цилиндр; 10 - блок рабочих цилиндров переднего тормоза; 11 - бачок главного цилиндра; 12 - регулятор давления; 13 - рычаг привода регулятора давления

Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены: главный тормозной цилиндр 9, вакуумный усилитель 7, бачок 11 главного цилиндра, регулятор 12 давления задних тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами и трубопроводы.

Стояночная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес.

Рис. 2. Привод тормозов: 1 - главный цилиндр; 2 - бачок; 3 - вакуумный усилитель; 4 - кронштейн педали тормоза; 5 - буфер выключения стоп-сигнала; 6 - гайка крепления выключателя стоп-сигнала; 7 - выключатель стоп-сигнала; 8 - педаль тормоза

На рис. 2 показан главный цилиндр 1 вариантного исполнения.

Возможные неисправности тормозной системы и методы устранения

- Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

- Утечка тормозной жидкости из тормозных цилиндров

Замените вышедшие из строя детали тормозных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны

- Воздух в тормозной системе

Удалите воздух, прокачав систему

- Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре          

Замените кольца (если цилиндр имеет разборную конструкцию) или замените цилиндр в сборе

- Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

Замените шланги и прокачайте систему

- Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)

Прошлифуйте или замените диск, если его толщина менее 9,5 мм

- Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления

Замените уплотнительные кольца или регулятор в сборе

Недостаточная эффективность торможения

- Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Промойте и просушите колодки

- Заклинивание поршней в тормозных цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените

- Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

- Перегрев тормозных механизмов

Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

- Применение колодок с несоответствующими накладками

Применяйте колодки завода-изготовителя и рекомендуемые накладки

- Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)

Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Неполное растормаживание всех колес

- Отсутствует свободный ход педели тормоза

Отрегулируйте свободный ход педали

- Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра

Отрегулируйте выступание регулировочного болта

- Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали

- Заклинивание поршня главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали

- Излом или ослабление стяжной пружины колодок заднего тормоза           

Замените пружину

- Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса

Замените рабочий цилиндр

- Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей

Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов

- Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

- Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

- Заклинивание поршня рабочего цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

- Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения

Замените или прочистите трубку

- Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок

Очистите детали тормозных механизмов

- Неисправен регулятор давления

Отремонтируйте или замените регулятор

- Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

- Разное давление в шинах

Установите нужное давление в шинах

- Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения)

Замените поврежденные детали и прокачайте систему

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

- Неисправен вакуумный усилитель

Замените усилитель

- Повреждено или ослабло крепление шланга, соединяющего вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя

Замените шланг или подтяните хомуты его крепления

- Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените резиновые детали, промойте и прокачайте систему

Писк или вибрации тормозов

- Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза

Проверьте и при необходимости замените стяжную пружину

- Появление овальности тормозных барабанов

Расточите барабаны

- Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

- Износ накладок или включение в них инородных тел          

Замените колодки

- Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали)

Прошлифуйте или замените диск, если его толщина менее 9,5 мм

new

После разборки все детали коробки передач тщательно промойте в керосине, продуйте сжатым воздухом и осмотрите

Возможными неисправностями насоса могут быть: нарушение герметичности диафрагмы и клапанов, снижение упругости или поломка пружины диафрагмы, износ деталей привода насоса