Разборка валов коробки передач нужна для замены деталей валов.
Снятие коробки передач рассмотрено в статье – «Как заменить коробку передач Нива Шевролет»
Разборка коробки передач рассмотрена в статье – «Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123»
Разборка первичного вала КПП


Щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его.

Снимаем пружинную шайбу.
Опираем торец наружного кольца подшипника на губки тисков.

Молотком с пластмассовым бойком наносим удары в торец первичного вала и спрессовываем подшипник


Щипцами разжимаем установочное кольцо и снимаем его.


Сдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его.

Снимаем блокирующее кольцо и пружину синхронизатора

Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично

Собираем в обратной последовательности
Разборка вторичного вала КПП

Снимаем с задней стороны вала втулку и шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом.

Вынимаем втулку из шестерни.

Снимаем муфту синхронизатора включения I и II передач.

Снимаем ступицу синхронизатора.

Снимаем шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом

С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора "III" и "IV" передач

Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла, щипцами снимаем стопорное кольцо.

Снимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему концу вала).

Снимаем ступицу синхронизатора "III" и "IV" передач

Снимаем шестерню "III" передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.
Собираем в обратной последовательности