Монтаж жгутов проводов по кузову автомобиля ВАЗ-2123
При ремонте электрооборудования автомобиля иногда приходится проверять всю проводку
Для этого нужно представлять, как она проходит по кузову. Вся проводка в основном спрятана под обшивкой и под облицовочными панелями.
На схемах жгутов можно посмотреть, как она проходит.
Также эти схемы могут хорошо выручить при переброске электрожгутов с кузова на кузов, когда необходимо поменять кузов.
В основном проводка всех автомобилей делится на три основные части.
Это жгут проводов моторной части или еще его называют жгут передний.
Жгут задний – это жгут салона автомобиля. И жгут приборной панели.
К дополнительным жгутам относят жгуты проводов дверей и другие жгуты.
В зависимости от силы тока применяются провода в жгутах разного сечения.
Самые сильные провода стоят на соединении аккумулятора со стартером и генератором.
В системе зажигания применяются специальные провода высокого напряжения, которые выдерживают напряжение до 40000 вольт.
В передний жгут моторного отсека входят три жгута. Жгут соединительный аккумулятора со стартером и генераторной установкой.
Жгут системы управления и контроля работы силовой установки. И жгут освещения, сигнализации и стеклоочистителей.
Задний жгут обслуживает системы сигнализации и освещения задних фонарей, фонарей салона, топливного модуля и т д.
Все жгуты между собой соединяются в общую схему с помощью соединительных колодок.
Так как система автомобиля имеет однопроводную схему, то минусовой провод жгутов проводов крепится к кузову автомобиля.
Как правило, минусовой провод имеет черную изоляцию.
При монтаже или проверки электрических соединений нужно обязательно обращать внимание на подсоединение массового провода.
Во многих случаях из-за окисления контакта возникает та или иная неисправность в электрике.
На рисунках ниже представлены схемы расположения жгутов проводов автомобиля ВАЗ-2123.