Заменяйте шланги и трубопроводы, если на них обнаружены повреждения
Кроме того, рекомендуем профилактически заменять шланги после каждых 60 тыс. км пробега или через 3 года эксплуатации автомобиля, даже если они внешне не имеют повреждений
Резина шлангов стареет, и они могут неожиданно лопнуть при торможении.
Замена шлангов
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 15», «на 17», пассатижи, отвертка.
На автомобиле применяются четыре тормозных шланга:
- два (задние) – для соединения трубопроводов на картере заднего моста и два передних – для соединения трубопроводов с тормозными цилиндрами передних тормозных механизмов.
На картере заднего моста, удерживая ключом 2 от проворачивания штуцер заднего шланга, ключом 1 отверните гайку трубопровода и отсоедините его.
Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом.
Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.
Отверните гайку крепления шланга и выньте шланг из кронштейна на кузове.
Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.
Таким же способом замените второй задний шланг.
Не допускайте перекручивания шлангов вдоль оси.
Удерживая ключом от проворачивания штуцер переднего шланга, ключом для тормозных трубок отверните гайку трубопровода и отсоедините его.
Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.
Выверните шланг соединения трубопровода с коллектором тормозных цилиндров переднего тормозного механизма
При установке шланга не забудьте установить медную прокладку под наконечник, крепящийся к коллектору.
Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.
Аналогичным образом замените второй передний шланг.
После замены шлангов прокачайте тормозную систему (см. «Замена тормозной жидкости Нива Шевролет»).
Замена трубопроводов
Соединения трубопроводов со всеми узлами тормозной системы и шлангами одинаковы.
Конструкция всех трубопроводов и принцип их замены одинаковы.
Работы показаны на примере трубопровода, соединяющего тройник с колесным цилиндром заднего тормозного механизма.
Для отворачивания гаек трубопроводов применяйте специальные ключи, так как гайки сильно затянуты и обычно корродированы, вследствие чего при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.
Разогните все скобы крепления трубопроводов
Отверните гайки кронштейнов и извлеките из них трубопроводы.
Отверните гайки крепления концов трубопроводов и снимите трубопровод.
Установите новый трубопровод в порядке, обратном снятию.