Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами
Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка
В радиаторе отсутствует сливное отверстие.
Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором.
Лопасти крыльчатки вентилятора расположены на ступице с переменным шагом.
С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.
Радиатор обычно снимают для проверки на герметичность или при его повреждении, так же если соты радиатора сильно забиты грязью и продуктами накипи и окисления.
Снятие радиатора
Устанавливаем автомобиль на подъемник, выключаем зажигание и отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем защиту картера двигателя.
Снимаем бачок насоса гидроусилителя 1, рисунок 1 рулевого управления с кронштейна, при этом не отсоединяем трубопроводы и подвязываем к двигателю.
Отверткой с насадкой Torx Т30 отворачиваем два винта 2 и снимаем кронштейн 3 крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.
Операции для всех комплектаций автомобилей
С помощью плоскогубцев снимаем хомуты подводящего и отводящего шлангов радиатора системы охлаждения двигателя.
Отсоединяем подводящий и отводящий шланги радиатора системы охлаждения.
Для автомобилей с кондиционером
Отверткой с насадкой Torx Т30 выкручиваем винты крепления воздухоотражателя.
Снимаем воздухоотражатель 1, рисунок 2.
Отсоединяем жгут проводов от держателя на электровентиляторе.
Отсоединяем трубопровод кондиционера от держателя на электровентиляторе.
С помощью плоской отвертки отсоединяем конденсор 2, рисунок 3, кондиционера от радиатора системы охлаждения двигателя.
Закрепить конденсор кондиционера к верхней поперечине.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Снимаем электровентилятор системы охлаждения двигателя.
Головкой на 10 откручиваем болты 1, рисунок 4, крепления кронштейна радиатора к кузову автомобиля.
Снимаем кронштейны 2 крепления радиатора с радиатора системы охлаждения двигателя.
Извлекаем радиатор 1, рисунок 5, системы охлаждения двигателя из крепления на подрамнике передней подвески и снимаем радиатор.
Герметичность радиатора проверяем в ванне, наполненной водой. Устанавливаем заглушки на патрубки радиатора.
Подводим через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 0,1 МПа (1кгс/см 2).
При этом не должны наблюдаться пузырьки воздуха. Если радиатор негерметичный, его заменяем.
Установка радиатора
Установить радиатор системы охлаждения двигателя в нижние крепления на подрамнике передней подвески.
Установить кронштейны 2, рисунок 4, крепления радиатора на радиатор системы охлаждения.
Установить и затянуть болты 1 крепления кронштейна радиатора к кузову. Момент затяжки болтов крепления кронштейнов радиатора 8 Нм (0,8 кгс.м).
Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя.
Присоединить подводящий и отводящий шланги к радиатору системы охлаждения.
Установить новые хомуты подводящего и отводящего шлангов радиатора.
Для автомобилей с кондиционером
Установить и зафиксировать конденсор кондиционера на радиаторе системы охлаждения двигателя.
Установить воздухоотражатель 1, рисунок 2, и закрепить фиксаторами к кузову автомобиля.
Закрепить трубопровод гидроусилителя рулевого управления в держателе на электровентиляторе системы управления.
Присоединить жгут проводов к держателю на электровентиляторе.
Присоединить трубопровод кондиционера к держателю на электровентиляторе.
Установить кронштейн 3, рисунок 1, крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и закрепить двумя винтами 2.
Установить бачок 1 насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн крепления.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Заполнить систему охлаждения двигателя.
Установить защиту картера двигателя.
Установить передний бампер.
Присоединить минусовую клемму аккумулятора.
Удалить воздух из системы охлаждения двигателя.