Если при работе двигателя, в зоне под передними крышками ремня привода ГРМ прослушивается сильный шум вращающегося подшипника, следует проверить состояние натяжного ролика и при необходимости заменить

Это можно сделать без снятия ремня. Также ролик следует заменять при регламентной замене ремня привода ГРМ (статья -  «Замена ремня ГРМ»).

Проверка и замена ролика ГРМ автомобиля

Замена ролика привода ГРМ с натяжным роликом

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ

При замене натяжного ролика без снятия зубчатого ремня есть риск перескакивания ремня через зубья шкива, что приведет к смещению фаз газораспределения.

Поэтому, перед тем как ослабить натяжение ремня, совместите метку на шкиве распределительного вала с выступом задней крышки ремня (смотрим статью - «Ремень привода ГРМ — замена»).

После установки ролика метка не должна сместиться.

Ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и полностью отворачиваем ее.

Снимаем ролик со шпильки, удерживая ремень в натянутом состоянии.

Проверка и замена ролика ГРМ автомобиля

Устанавливаем на шпильку новый ролик и фиксируем его гайкой с шайбой, не допуская ослабления натяжения ремня.

Регулируем натяжение ремня привода ГРМ (статья - «Ремень привода ГРМ — проверка состояния»).

Устанавливаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

Замена ролика привода ГРМ с автоматом натяжения

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ (статья, «Ремень привода ГРМ — проверка состояния»).

После ослабления натяжения ремня привода ГРМ, есть риск перескакивания ремня через зубья шкива, что приведет к смещению фаз газораспределения.

Поэтому перед тем, как ослабить натяжение ремня, повернув коленчатый вал, совместите метку на шкиве распределительного вала с выступом задней крышки ремня.

После установки ролика метки не должны сместиться.

Проверка и замена ролика ГРМ автомобиляПроверка и замена ролика ГРМ автомобиля

Ключом на 15 мм, отвернув на пол-оборота болт крепления автоматического натяжителя, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

Отворачиваем болт крепления натяжителя и снимаем его вместе с болтом

Установка

Устанавливаем автоматический натяжитель, не затягивая болт крепления.

Надеваем на ролик натяжителя ремень привода ГРМ, убеждаемся в совпадении меток и регулируем натяжение (статья, «Ремень привода ГРМ — замена»).

Устанавливаем снятые детали в последовательности обратной снятию.