Проверку уровня масла в поддоне картера проводим на неработающем двигателе на горизонтальной площадке

Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его.

Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя) и вынимаем указатель уровня масла (щуп).

Протираем указатель чистой ветошью и вставляем в штуцер блока цилиндров до упора.

Замена масла и масляного фильтра

Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.

Кромка масляной пленки должна находиться между метками «MIN и MAX».

Замена масла и масляного фильтра

При необходимости доливаем масло в картер двигателя.

Выжидаем не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон, и вновь проверяем уровень.

Устанавливаем указатель уровня на место.

Доливая масло, не допускайте повышения уровня выше отметки «MAX».

В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания цилиндров, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов.

Замена масла и масляного фильтра

Первая замена масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе должна производиться через 2500—3500 км пробега, далее — через каждые 15000 км.

Объем системы смазки 3,5 литра.

Операцию следует выполнять на прогретом двигателе сразу после поездки, пока масло не остыло.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

Замена масла и масляного фильтра

Отворачиваем крышку маслозаливной горловины

Замена масла и масляного фильтра

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Накидным ключом или головкой на 17 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 литра и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Сливаем масло не менее 10 мин.

Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее моментом 35-45 Нм.

Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

Подставляем емкость под масляный фильтр. Во избежание повреждения отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.

Замена масла и масляного фильтра

Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.

Замена масла и масляного фильтра

Замена масла и масляного фильтра

Заливаем в фильтр свежее моторное масло примерно наполовину его объема и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

Замена масла и масляного фильтра

Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров.

Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения

Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3 литра масла.

Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке.

Пускаем двигатель на 1-2 мин.

Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют.

Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

При необходимости подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

new

Карбюратор К–151В (рис. 1) – вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела " Замена выжимного подшипника УАЗ-3151 "