Электросистемы двигателя включают все компо­ненты зажигания зарядки и запуска

Из-за функций которыми эти компоненты связаны с двигателем,они рас­смотрены отдельно от электороустройств шасси, как на­пример фары, инструменты и тд

Система зажигания.

Катушка.

Первичное солротивление(между контактами А и В).

Diamond 0.97 до 1.18 Ом

Toyodenso 0.95 до 1.20 Ом

Вторичное сопротивление (между контактами А и вторичным терминалом).

Diamond 11.3 до 15.3 кОм

Toyodenso 11.3 до 13.3 кОм

Сенсор позиции распределительного вала от 0 до 5.0 Вольт

Всегда соблюдайте следующие меры предосто­рожности, когда работаете с электоросистемами:

а) быть особо осторожным, обслуживая электроком­поненты двигателя. Они легко повреждаются, если установлены или отрегулированы неправильно,

б) никогда не отставлять переключатель на зажига­нии надолгий период времени с выключенным дви­гателем,

в) не разъединять кабели аккумулятора, пока дви­гатель работает,

г) поддерживать правильную полярность соедине­ния кабеля аккумулятора от другой машины во вре­мя джамп-запуска.

д) всегда отсоединять первым отрицательный ка­бель, а подсоединять его последним, иначе аккуму­лятор может шунтироваться посредством инстру­мента для ослабления фиксаторов кабеля.

КАБЕЛИ АККУМУЛЯТОРА — КОНТРОЛЬ И ЗАМЕНА

Периодически проверяйте кабели аккумулято­ра на всю длину на предмет износа, трещин и жже­ной изоляции, и коррозии.

Плохие кабельные со­единения аккумулятора могут привести к пробле­мам при запуске двигателя и к плохой работе дви­гателя.

Проверить подсоединения концов кабеля к кон­тактам на предмет трещин, торчащих жил провода и коррозии.

Присутствие белого налета в виде хло­пьев под изоляцией на конце кабельного соедине­ния — признак того, что кабель разъедается и дол­жен быть заменен.

Проверьте терминалы на пред­мет искривления, потери монтажных болтов и кор­розии.

Всегда при разъединении сначала отсоединяй­те отрицательный кабель, а при подсоединении от­рицательный кабель всегда соединяйте последним, иначе аккумулятор может шунтироваться посред­ством инструмента, которым ослабляют кабельные фиксаторы.

Даже если заменяется только положи­тельный кабель, убедитесь, что отрицательный ка­бель первым отсоединен от аккумулятора.

Осторожно: Если радио в вашей машине оборудовано системой анти-угона, убедитесь, что у засесть правильный код активации, прежде чем разъединять аккумулятор.

Старые кабели отсоединить от аккумулятора, затем проследить каждый из них до противополож­ного конца и отсоединить их соленоида стартера и контактов заземления.

Посмотрите маршрутизацию каждого кабеля, чтобы потом гарантировать себе правильную установку.

Если вы заменяете старые кабели, возьмите их с собой, когда будете покупать новые кабели. Жиз­ненно необходимо, чтобы вы заменили кабели иден­тичными же.

Кабели имеют характеристики, кото­рые позволяют их легко различать: положительные кабели обычно красные и больше в перекрестной секции; кабели заземления обычно черные и мень­ше в перекрестной секции.

Очистите жилы соленоида или заземления с проводной щеткой, удалить ржавчину и коррозию.

Наложите легкий слой коррозийного ингибитора для контактов, или нефтяное желе на жилы кабеля, чтобы предотвратить будущую коррозию.

Прикрепить кабель к соленоиду или к заземле­нию и надежно закрепить гайку-болт.

Перед подсоединением нового кабеля к акку­мулятору, убедитесь, что он достигает самого акку­мулятора, без необходимости быть натянутым.

Подсоединить сперва положительный кабель, только потом уже отрицательный.

АККУМУЛЯТОР — УДАЛЕНИЕ И УСТАНОВКА

Смотрите рисунки. Внимание: Если машина будет простаивать (без запуска двигателя) более 20 дней, то необходимо будет снять I0D предохранитель в Центре Распределения Мощности, чтобы избежать чрезмерной разрядки аккумулятора.

снятие аккумулятора

Отсоедините оба кабеля от контактов аккуму­лятора.

Предупреждение 1: Всегда отсоединяйте отрицательный кабель первым, и подсоединяйте его последним, иначе аккумулятор может шунтироваться посредством инструмента, которым ослабляют кабельные фиксаторы.

Предупреждение 2: Если стерео в вашей машине оснащено антиугонной системой, убедитесь, что у вас есть правильный активационный код перед разъединением от аккумулятора.

Удалите фиксатор установки аккумулятора(смотри рисунки).

Снимите аккумулятор. Осторожно — он тяже­лый. Ремни с ручками для переноски аккумулятора можно приобрести в большинстве автомагазинов по разумным ценам. Они облегчают вам снятие и переноску аккумулятора.

Когда аккумулятор снят, сни­мите и.проверьте поддон на предмет коррозии.

Агрегат поддона и крепление аккумулятора

Если коррозия проникла вплоть до поддержки аккумулятора, удалить болт и поднять поддержку.
Используйте питьевую соду, чтобы очистить депо­зиты от металла, чтобы предохранить поддержку от дальнейшего окисления.

Если вы заменяете аккумулятор, убедитесь, что вы получили идентичный, с такими же размерами, параметрами по амперам, параметром по холодно­му запуску двигателя и т.д.

Установка в обратном порядке.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ — ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Предупреждение: Транзисторная электронная система зажигания используется на этих моделях, чтобы генерировать достаточно высокое напряжение, чем в стандартных системах. Будьте особо осторожны, когда обслуживаете такие система зажигания.

Все модели оснащены компьютеризированными системами зажигания.

Полностью система зажига­ния состоит из катушки зажигания, сенсора поло­жения распределительного вала, сенсора положе­ния коленчатого вала и Модуля Контроля Мощнос­ти, который контролирует синхронность зажигания, характеристики искры и упреждения для двигате­ля.

Синхронность зажигания не регулируема, поэто­му изменение позиции распределителя зажигания совсем не будет изменять синхронность.

Внимание: В двигателях 4,01 распределитель зажигания подсоединен к своему месту посредством паза на корпусе.

Крепежный болт распределителя проходит через этот паз, когда установлен правильно.

На двигателях 5,21, крепежные хомут и болт позволяют распределителю вращаться, но не будут изменять синхронность зажигания.

Распределитель зажигания приводится через распределительный вал (приводной), включая ро­тор распределителя зажигания.

Сенсор положения распределительного вала находится внутри распре­делителя зажигания, и его назнечение сигнализи­ровать на компьютер также о синхронизации горю­чего и цилиндров.

Внимание: Сенсор позиции рас­пределительного вала относится к плате включения и собран "Крайслером".

Некоторые модели оснаще­ны независимым сенсором распределительного вала, который легко убирается из распределителя зажигания, когда он стоит в машине.

Другие модели оснащены зависимыми сенсорами распредели­тельного вала, которые требуют разборки распре­делителя зажигания.

Компьютеризованная система зажигания предпо­лагает полный контроль синхронности зажигания посредством определения оптимальной регулиров­ки времени зажигания, используя микрокомпьютер, отвечающий за скорость работы двигателя, темпе­ратуру смазочно-охлаждающей эмульсии, положе­ние дросселя, вакуумное сжатие во впускном кол­лекторе.

Эти параметры передаются через реле на Модуль Контроля Мощности посредством сенсора положения распределительного вала, сенсора по­ложения дросселя, сенсора температуры смазочно-охлаждающей эмульсии и Сенсора Сжатия Впускно­го Коллектора.

Регулирование времени зажигания изменяется во время нагрева, работы на холостом ходу и при условиях быстрого хода, посредством Модуля Контроля Мощности.

Такая электронная си­стема зажигания также состоит из коммутатора, аккумулятора, катушки, распределителя зажигания, свечей зажигания и проводов свечей зажигания.

Обращайтесь в дилерские отделы запчастей или в магазин автозапчастей по любым вопросам при­годности и наличия частей распределителя зажига­ния и других агрегатов.

Калиброванный тестер

Чтобы использовать калиброваный тестер за­жигания просто отсоедините провод свечи зажига­ния, подсоедините его к тестеру, зажать тестер к подходящему месту заземления и заведите мотор — если будет достаточно мощности для зажигания све­чи, искры должны быть видны между концом элект­рода и корпусом тестера.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ — ПРОВЕРКА

Предупреждение: Поскольку системой зажигания генерируется очень высокое напряжение необходимо соблюдать крайнюю осторожность при работе, предполагающей доступ к компонентам системы зажигания.

Она включает в себя не только катушку, сенсор положения распределительного вала и провода свечей зажигания, но также и детали, связанные с этой системой, — такие как соединения пробок свечей, тахометр и некоторое контрольное оборудование.

С переключателем зажигания, поставленного в положение "ON", включается индикатор "OIL PPR-ESSURE" (давление масла) или "BATTERY" (аккуму­лятор) — это основной контроль для зажигания и аккумулятора на Модуле Контроля Мощности.

Проверьте все соединения и провода система за­жигания на предмет напряженности, разрезов, корро­зии или других признаков плохого подсоединения.

Используйте калиброванный тестер системы зажигания, чтобы измерить соответственно требо­ваниям вторичное напряжение (25000 Вольт) на каждой свече зажигания (смотри рисунок).

Недо­статочное или плохое соединение на такой свече будет выражаться перебоем зажигания (пропуском вспышки).

Также проверьте кончик свечи зажига­ния на наличие угольных отложений.

Проверьте катушку на наличие угольных час­тиц.

Если угольные "следы" очевидны, замените ка­тушку и убедитесь, что вторичные провода, связан­ные с этой катушкой, чистые и не натянуты.

Излишнее сопротивление проводов или недо­статочное соединение могут повредить катушку.

Используя омметр, проверьте сопротивление между контактами катушки.

Если обнаружено бес­конечное показание на омметре замените катушку.

Проверьте головку распределителя зажигания на явные признаки угольного загрязнения, повреж­денных клемм или трещин (смотри рисунки).

Используя омметр, проверьте сопротивление проводов свечей зажигания.

Каждый провод дол­жен показывать менее 25000 Ом.

Проверьте действие автоматического закрыва­ющего клапана.

Проверьте действие сенсора положения рас­пределительного вала и сенсора положения коленчатого вала.

Если все правильно проверено, проверьте сигнал напряжения по компьютеру.

Используя све­товой тестер типа LED, зацепите обратным щупом подводящий провод мощности катушки (белый/се­рый провод) на катушке зажигания.

Отсоедините вторичный провод катушки и за­землите контакт с двигателем.

Теперь отключите вспомогательный завод двигателя и посмотрите, чтобы лампочка тестера пульсировала.

Если лампоч­ка на тестере не вспыхивает, то возможно испор­чен компьютер. Продиагностируйте модуль контро­ля мощности в дилерском отделе сервиса.

Дополнительные проверки производятся ди­лерским отделом сервиса или в авторемонтной ма­стерской.