Электросистемы двигателя включают все компоненты зажигания зарядки и запуска
Из-за функций которыми эти компоненты связаны с двигателем,они рассмотрены отдельно от электороустройств шасси, как например фары, инструменты и тд
Система зажигания.
Катушка.
Первичное солротивление(между контактами А и В).
Diamond 0.97 до 1.18 Ом
Toyodenso 0.95 до 1.20 Ом
Вторичное сопротивление (между контактами А и вторичным терминалом).
Diamond 11.3 до 15.3 кОм
Toyodenso 11.3 до 13.3 кОм
Сенсор позиции распределительного вала от 0 до 5.0 Вольт
Всегда соблюдайте следующие меры предосторожности, когда работаете с электоросистемами:
а) быть особо осторожным, обслуживая электрокомпоненты двигателя. Они легко повреждаются, если установлены или отрегулированы неправильно,
б) никогда не отставлять переключатель на зажигании надолгий период времени с выключенным двигателем,
в) не разъединять кабели аккумулятора, пока двигатель работает,
г) поддерживать правильную полярность соединения кабеля аккумулятора от другой машины во время джамп-запуска.
д) всегда отсоединять первым отрицательный кабель, а подсоединять его последним, иначе аккумулятор может шунтироваться посредством инструмента для ослабления фиксаторов кабеля.
КАБЕЛИ АККУМУЛЯТОРА — КОНТРОЛЬ И ЗАМЕНА
Периодически проверяйте кабели аккумулятора на всю длину на предмет износа, трещин и жженой изоляции, и коррозии.
Плохие кабельные соединения аккумулятора могут привести к проблемам при запуске двигателя и к плохой работе двигателя.
Проверить подсоединения концов кабеля к контактам на предмет трещин, торчащих жил провода и коррозии.
Присутствие белого налета в виде хлопьев под изоляцией на конце кабельного соединения — признак того, что кабель разъедается и должен быть заменен.
Проверьте терминалы на предмет искривления, потери монтажных болтов и коррозии.
Всегда при разъединении сначала отсоединяйте отрицательный кабель, а при подсоединении отрицательный кабель всегда соединяйте последним, иначе аккумулятор может шунтироваться посредством инструмента, которым ослабляют кабельные фиксаторы.
Даже если заменяется только положительный кабель, убедитесь, что отрицательный кабель первым отсоединен от аккумулятора.
Осторожно: Если радио в вашей машине оборудовано системой анти-угона, убедитесь, что у засесть правильный код активации, прежде чем разъединять аккумулятор.
Старые кабели отсоединить от аккумулятора, затем проследить каждый из них до противоположного конца и отсоединить их соленоида стартера и контактов заземления.
Посмотрите маршрутизацию каждого кабеля, чтобы потом гарантировать себе правильную установку.
Если вы заменяете старые кабели, возьмите их с собой, когда будете покупать новые кабели. Жизненно необходимо, чтобы вы заменили кабели идентичными же.
Кабели имеют характеристики, которые позволяют их легко различать: положительные кабели обычно красные и больше в перекрестной секции; кабели заземления обычно черные и меньше в перекрестной секции.
Очистите жилы соленоида или заземления с проводной щеткой, удалить ржавчину и коррозию.
Наложите легкий слой коррозийного ингибитора для контактов, или нефтяное желе на жилы кабеля, чтобы предотвратить будущую коррозию.
Прикрепить кабель к соленоиду или к заземлению и надежно закрепить гайку-болт.
Перед подсоединением нового кабеля к аккумулятору, убедитесь, что он достигает самого аккумулятора, без необходимости быть натянутым.
Подсоединить сперва положительный кабель, только потом уже отрицательный.
АККУМУЛЯТОР — УДАЛЕНИЕ И УСТАНОВКА
Смотрите рисунки. Внимание: Если машина будет простаивать (без запуска двигателя) более 20 дней, то необходимо будет снять I0D предохранитель в Центре Распределения Мощности, чтобы избежать чрезмерной разрядки аккумулятора.
Отсоедините оба кабеля от контактов аккумулятора.
Предупреждение 1: Всегда отсоединяйте отрицательный кабель первым, и подсоединяйте его последним, иначе аккумулятор может шунтироваться посредством инструмента, которым ослабляют кабельные фиксаторы.
Предупреждение 2: Если стерео в вашей машине оснащено антиугонной системой, убедитесь, что у вас есть правильный активационный код перед разъединением от аккумулятора.
Удалите фиксатор установки аккумулятора(смотри рисунки).
Снимите аккумулятор. Осторожно — он тяжелый. Ремни с ручками для переноски аккумулятора можно приобрести в большинстве автомагазинов по разумным ценам. Они облегчают вам снятие и переноску аккумулятора.
Когда аккумулятор снят, снимите и.проверьте поддон на предмет коррозии.
Если коррозия проникла вплоть до поддержки аккумулятора, удалить болт и поднять поддержку.
Используйте питьевую соду, чтобы очистить депозиты от металла, чтобы предохранить поддержку от дальнейшего окисления.
Если вы заменяете аккумулятор, убедитесь, что вы получили идентичный, с такими же размерами, параметрами по амперам, параметром по холодному запуску двигателя и т.д.
Установка в обратном порядке.
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ — ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Предупреждение: Транзисторная электронная система зажигания используется на этих моделях, чтобы генерировать достаточно высокое напряжение, чем в стандартных системах. Будьте особо осторожны, когда обслуживаете такие система зажигания.
Все модели оснащены компьютеризированными системами зажигания.
Полностью система зажигания состоит из катушки зажигания, сенсора положения распределительного вала, сенсора положения коленчатого вала и Модуля Контроля Мощности, который контролирует синхронность зажигания, характеристики искры и упреждения для двигателя.
Синхронность зажигания не регулируема, поэтому изменение позиции распределителя зажигания совсем не будет изменять синхронность.
Внимание: В двигателях 4,01 распределитель зажигания подсоединен к своему месту посредством паза на корпусе.
Крепежный болт распределителя проходит через этот паз, когда установлен правильно.
На двигателях 5,21, крепежные хомут и болт позволяют распределителю вращаться, но не будут изменять синхронность зажигания.
Распределитель зажигания приводится через распределительный вал (приводной), включая ротор распределителя зажигания.
Сенсор положения распределительного вала находится внутри распределителя зажигания, и его назнечение сигнализировать на компьютер также о синхронизации горючего и цилиндров.
Внимание: Сенсор позиции распределительного вала относится к плате включения и собран "Крайслером".
Некоторые модели оснащены независимым сенсором распределительного вала, который легко убирается из распределителя зажигания, когда он стоит в машине.
Другие модели оснащены зависимыми сенсорами распределительного вала, которые требуют разборки распределителя зажигания.
Компьютеризованная система зажигания предполагает полный контроль синхронности зажигания посредством определения оптимальной регулировки времени зажигания, используя микрокомпьютер, отвечающий за скорость работы двигателя, температуру смазочно-охлаждающей эмульсии, положение дросселя, вакуумное сжатие во впускном коллекторе.
Эти параметры передаются через реле на Модуль Контроля Мощности посредством сенсора положения распределительного вала, сенсора положения дросселя, сенсора температуры смазочно-охлаждающей эмульсии и Сенсора Сжатия Впускного Коллектора.
Регулирование времени зажигания изменяется во время нагрева, работы на холостом ходу и при условиях быстрого хода, посредством Модуля Контроля Мощности.
Такая электронная система зажигания также состоит из коммутатора, аккумулятора, катушки, распределителя зажигания, свечей зажигания и проводов свечей зажигания.
Обращайтесь в дилерские отделы запчастей или в магазин автозапчастей по любым вопросам пригодности и наличия частей распределителя зажигания и других агрегатов.
Чтобы использовать калиброваный тестер зажигания просто отсоедините провод свечи зажигания, подсоедините его к тестеру, зажать тестер к подходящему месту заземления и заведите мотор — если будет достаточно мощности для зажигания свечи, искры должны быть видны между концом электрода и корпусом тестера.
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ — ПРОВЕРКА
Предупреждение: Поскольку системой зажигания генерируется очень высокое напряжение необходимо соблюдать крайнюю осторожность при работе, предполагающей доступ к компонентам системы зажигания.
Она включает в себя не только катушку, сенсор положения распределительного вала и провода свечей зажигания, но также и детали, связанные с этой системой, — такие как соединения пробок свечей, тахометр и некоторое контрольное оборудование.
С переключателем зажигания, поставленного в положение "ON", включается индикатор "OIL PPR-ESSURE" (давление масла) или "BATTERY" (аккумулятор) — это основной контроль для зажигания и аккумулятора на Модуле Контроля Мощности.
Проверьте все соединения и провода система зажигания на предмет напряженности, разрезов, коррозии или других признаков плохого подсоединения.
Используйте калиброванный тестер системы зажигания, чтобы измерить соответственно требованиям вторичное напряжение (25000 Вольт) на каждой свече зажигания (смотри рисунок).
Недостаточное или плохое соединение на такой свече будет выражаться перебоем зажигания (пропуском вспышки).
Также проверьте кончик свечи зажигания на наличие угольных отложений.
Проверьте катушку на наличие угольных частиц.
Если угольные "следы" очевидны, замените катушку и убедитесь, что вторичные провода, связанные с этой катушкой, чистые и не натянуты.
Излишнее сопротивление проводов или недостаточное соединение могут повредить катушку.
Используя омметр, проверьте сопротивление между контактами катушки.
Если обнаружено бесконечное показание на омметре замените катушку.
Проверьте головку распределителя зажигания на явные признаки угольного загрязнения, поврежденных клемм или трещин (смотри рисунки).
Используя омметр, проверьте сопротивление проводов свечей зажигания.
Каждый провод должен показывать менее 25000 Ом.
Проверьте действие автоматического закрывающего клапана.
Проверьте действие сенсора положения распределительного вала и сенсора положения коленчатого вала.
Если все правильно проверено, проверьте сигнал напряжения по компьютеру.
Используя световой тестер типа LED, зацепите обратным щупом подводящий провод мощности катушки (белый/серый провод) на катушке зажигания.
Отсоедините вторичный провод катушки и заземлите контакт с двигателем.
Теперь отключите вспомогательный завод двигателя и посмотрите, чтобы лампочка тестера пульсировала.
Если лампочка на тестере не вспыхивает, то возможно испорчен компьютер. Продиагностируйте модуль контроля мощности в дилерском отделе сервиса.
Дополнительные проверки производятся дилерским отделом сервиса или в авторемонтной мастерской.