Диагностировать исправность КПП по издаваемым ею шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Причина неисправности (Метод устранения)

Шум в коробке передач. Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление:

  • - Недостаточный уровень масла в картере коробки передач (Проверьте уровень, при необходимости долейте масло, проверьте, нет ли течи, при необходимости прочистите или замените сапун)
  • - Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды е масло образуется эмульсия белого цвета) (Замените масло)
  • - Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен (Замените изношенные подшипники, шестерни)

Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют:

  • - Ослабление крепления вилок переключения передач на штоках из-за отворачивания стопорных болтов (Подтяните болты крепления вилок на штоках)
  • - Заусенцы на зубьях скользящих муфт синхронизаторов (Спилите заусенцы надфилем)
  • - Износ отверстий под штифты в нижней части рычага переключения передач (Замените нижнюю часть рычага)
  • - Не выключается сцепление (Отремонтируйте сцепление)

Передачи самопроизвольно выключаются:

  • - Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора (Замените дефектные детали)
  • - не затянуты болты крепления коробки передач к картеру сцепления и/или картера сцепления к двигателю (Подтяните болты крепления)
  • - Потеряли упругость или разрушились пружины фиксаторов, изношены штоки (Замените дефектные детали)

Шум, треск, визг зубчатых муфт в момент включения передачи:

  • - Сцепление выключается не полностью (См. диагностика неисправностей сцепления)
  • - Мало масла в картере коробки передач  (Долейте масло, проверьте, нет ли утечки, прочистите или замените сапун)
  • - Износ или деформация кольца синхронизатора включаемой передачи (Замените кольцо)

Утечка масла:

  • - Износ манжет (Замените манжеты, при необходимости прочистите или замените сапун коробки передач)
  • - Сильный износ, забоины на поверхностях валов, по которым работают кромки манжет (Небольшие повреждения зачистите - мелкозернистой шкуркой и заполируйте)

Устанавливая новую манжету, можно немного недопрессовать ее, не допуская перекоса (при необходимости подложив под нее дистанционные шайбы толщиной до 1 мм), чтобы кромка манжеты работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях — замените валы и манжеты

  • - Повышенное давление в коробке передач из-за засорения сапуна (Прочистите или замените сапун коробке передач)
  • - Ослабли крепления картеров коробки передач, передней крышки или корпуса рычага переключения передач, повреждены прокладки (Подтяните резьбовые соединения) Замените прокладки (при их установке можно использовать герметик)
  • - Неплотно завернуты сливные и заливные пробки (Подтяните пробки, можно поставить их на герметик)