Снятие

Для этого необходимо сделать следующее:

- снять шплинт и отвернуть гайку клина на рулевом механизме, выбить клин, исключив его деформацию, и снять вилку карданного вала с вала механизма;

- отвернуть гайку крепления сошки и снять съемником 7823-6092 сошку с вала-сектора рулевого механизма;

- отвернуть пять гаек крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону рамы и снять рулевой механизм с кронштейном; снять кронштейн с рулевого механизма.

Ремонт рулевого механизма ГАЗ-2705

Рис. Съемник для снятия сошки рулевого управления: 1 — винт; 2 — скоба

Разборка

Разборка и сборка рулевого механизма ГАЗ-2705

Для разборки необходимо сделать следующее:

- слить масло из картера руля через заливную пробку 4

- зажать рулевой механизм в тисках за прилив под крепежное отверстие картера и тщательно очистить от грязи все поверхности;

- вынуть две пробки из картера;

- снять крышки 17, 19 и губчатый уплотнитель 16 с вала-сектора;

- выпрямить бородком лунки на подшипниках 15 вала-сектора;

- снять съемником поочередно подшипники 15 вала-сектора без ударов и перекосов, исключив рассыпание роликов.

Перестановка подшипников на другой конец вала или перемешивание роликов одного подшипника с роликами другого подшипника недопустимы.

- снять вал-сектор 3 и уплотнительные кольца 13;

- отвернуть болты крепления верхней крышки картера и снять верхнюю крышку вместе с прокладками;

- выпрессовать из верхней крышки сальник, обойму подшипника, сняв предварительно уплотнительное кольцо и прокладки 5;

- снять винт 2 в сборе с гайкой;

- выпрессовать оставшуюся наружную обойму подшипников винта.

Выпрессовку наружных обойм подшипника винта из картера и верхней крышки без надобности не производить.

Осмотр

Детали разобранного рулевого механизма следует промыть в керосине или другой жидкости, облегчающей удаление с деталей смазки, грязи и частиц износа металла.

Перед сборкой рулевого механизма следует осмотреть все его детали для определения необходимости замены изношенных деталей.

Картер рулевого механизма

В случае обнаружения трещин и обломов картер необходимо заменить.

Винт с гайкой рулевого механизма

При появлении на поверхности винта вмятин или при заедании при повороте винта в гайке его следует заменить в сборе с гайкой.

Вал-сектор

При наличии на рабочих поверхностях вала трещин и вмятин вал-сектор необходимо заменить.

Подшипники

Подшипники необходимо промыть в чистом керосине и продуть сжатым воздухом.

Если подшипники имеют трещины, износ дорожек качения и шариков, трещины сепаратора, то такие подшипники необходимо заменить.

Уплотнительные резиновые кольца

Если уплотнительные кольца потеряли первоначальную форму или имеют надрывы и срезы, то кольца необходимо заменить.

Сборка

Для сборки необходимо сделать следующее:

- смазать тонким слоем смазки рабочие поверхности деталей рулевого механизма;

- запрессовать до упора в картер рулевого механизма обойму подшипника винта и установить уплотнительные кольца;

- запрессовать в верхнюю крышку обойму подшипника винта, сальник и установить уплотнительное кольцо;

- проверить щупом качество запрессовки обойм подшипников;

- установить винт с гайкой и с подшипниками в картер;

- установить и закрепить болтами верхнюю крышку рулевого механизма, отрегулировав затяжку подшипников винта.

Болты верхней крышки должны быть затянуты моментом 24—36 Нм (2,4—3,6 кг/м);

- установить в картер вал-сектор, при этом в среднюю впадину вала-сектора должен попасть средний зуб гайки;

- установить подсобранные подшипники;

- отрегулировать зацепление вала-сектора с гайкой;

- произвести подсборку в последовательности, обратной разборке;

- установить рулевой механизм на автомобиль.

Болты крепления кронштейна к рулевому механизму должны быть затянуты моментом 44—62 Нм (4,4—6,2 кг/м), гайки крепления кронштейна к лонжерону — моментом 28—36 Нм (2,8—3,6 кг/м);

- установить вилку карданного вала на вал рулевого механизма, забить клин в вилку и затянуть его гайкой моментом 1 8—25 Нм (1 8—2,5 кг/см).

Плоскую и пружинную шайбы устанавливать под гайку со стороны обработанной поверхности на вилке, зашплинтовать клин;

- установить сошку на вал-сектор рулевого механизма и закрепить ее гайкой, момент затяжки 105 — 140 Нм (10,5—14 кг/м).

Снятие карданного вала рулевого колеса

Для снятия карданного вала необходимо:

- снять два шплинта шарниров, отвернуть гайки крепления клиньев, выбить клинья, вынуть пистоны и снять карданный вал с уплотнителем;

- снять шплинт на шарнире карданного вала, отвернуть гайку клина, выбить клин и снять шарнир карданного вала.

Разборка карданного вала

В процессе разборки необходимо:

- очистить шарнир карданного вала от грязи и масла;

- снять стопорные кольца подшипников крестовины;

- выпрессовать подшипники крестовины на прессе или в тисках бронзовой справкой, наружный диаметр которой немного меньше отверстия в вилке.

Для этого оправку надо установить на донышко корпуса игольчатого подшипника и выпрессовать противоположный подшипник.

Повернуть и выпрессовать другой подшипник, устанавливая справку в торец шипа крестовины;

- повернуть вал на ¼ оборота и выпрессовать подшипники из ушек второй вилки в той же последовательности;

- снять крестовину. Промыть все детали карданного шарнира в керосине и проверить их состояние. Изношенные детали заменить.

Аналогично проводится разборка шарнира карданного вала, устанавливаемого на вал рулевого механизма.

Сборка карданного вала

Для сборки необходимо сделать следующее:

- смазать подшипники и крестовину тонким слоем смазки, ввести шипы крестовины в ушко одной из вилок так, чтобы масленка не закрывалась щекой вилки;

- с помощью оправки запрессовать в вилку кардана сначала один подшипник, а затем второй;

- установить стопорные кольца;

- повернуть карданный вал на 1/4 оборота и в той же последовательности запрессовать и зафиксировать стопорными кольцами два других подшипника в ушках второй крестовины;

- смазать подшипники крестовины через пресс-масленку;

- после установки клина шайбы и гайку установить на обработанную поверхность вилки. Зашплинтовать клинья;

- затянуть гайки клиньев моментом 12—18 Нм (1,2—1,8 кг/м).

Аналогично проводится сборка шарнира карданного вала, устанавливаемого на вал рулевого механизма.

Снятие рулевого колеса

syemnik2

Рис. Съемник для снятия рулевого колеса: 1 — винт; 2 — болт

Для снятия рулевого колеса необходимо:

- снять накладку рулевого механизма;

- отвернуть гайку рулевого колеса, снять стопорную шайбу;

- сделать метку на ступице рулевого колеса и на торце вала для определения их взаимного положения;

- снять рулевое колесо с помощью съемника.

Установка

Для установки рулевого колеса необходимо:

- установить рулевое колесо по ранее нанесенным меткам на ступице рулевого колеса и на торце вала;

- установить стопорную шайбу и закрепить рулевое колесо. Момент затяжки гайки должен быть 65—80 Нм (6,5—8,0 кг/м);

- установить накладку на рулевое колесо.