Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения
При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
На автомобилях с двигателем F14D3
Выставляйте ВМТ по меткам на шкивах распределительных валов (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра).
После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода вспомогательных агрегатов).
Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ).
В этом случае необходимо снять ремень привода распределительных валов и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:
- включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;
- включите любую передачу и вынесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.
При установке 1-го цилиндра в положение ВМТ метки на шкивах распределительных валов должны быть расположены друг против друга...
Метка на зубчатом колесе шкива коленчатого вала должна совпасть с прорезью на задней крышке привода газораспределительного механизма
Показано при снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов.
Снимите крышки ремня привода газораспределительного механизма.
Вверните на место болт крепления шкива вспомогательных агрегатов, не устанавливая шкив, и проверните коленчатый вал двигателя за этот болт до совмещения метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с вырезом на задней крышке привода газораспределительного механизма.
Проверьте совпадение меток на шкивах распределительных валов
На автомобилях с двигателем B12S1
Выставляйте ВМТ, совместив метку на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке привода газораспределительного механизма, а метку шестерни коленчатого вала с меткой, нанесенной на корпус масляного насоса.
Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршни 1-го и 4-го цилиндров не установлены в ВМТ).
В этом случае необходимо снять ремень привода газораспределительного механизма и довернуть валы до совмещения меток.
Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:
- включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;
- включите любую передачу и вынесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.
На автомобилях с двигателями F14S3 и F15S3
Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1 -го, либо 4-го цилиндра).
После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора).
Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ).
В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Поскольку проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, можно сделать это следующими способами:
- включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;
- включите любую передачу и вынесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.
Метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть совмещена с прорезью на задней крышке привода газораспределительного механизма.
При этом метка на шкиве привода вспомогательных агрегатов (окрашенная впадина зубчатого венца шкива) должна находиться напротив указателя (выступа) на нижней крышке привода газораспределительного механизма.
Кроме этого метка нанесена и на зубчатый шкив коленчатого вала.
Она становится видна после снятия шкива привода вспомогательных агрегатов.
Треугольная метка на зубчатом шкиве должна совпасть с прорезью на нижней крышке привода газораспределительного механизма.
Вам потребуются: торцовые головки на 10, на 17, ключ на 12.
Снимите воздушный фильтр.
Снимите правое переднее колесо.
Ослабляйте затяжку болтов крепления колеса только стоящем на земле автомобиле.
Если работаете на смотровой канаве или эстакаде, подложите упорные бруски под колеса, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.
Снимите ремень привода компрессора кондиционера при его наличии.
Снимите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления.
Выверните три болта крепления шкива насоса гидроусилителя рулевого управления, удерживая шкив от проворачивания отверткой.
Снимите шкив.
Ослабьте два болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления, не выворачивая их полностью.
Ослаблять крепление насоса гидроусилителя рулевого управления необходимо по той причине, что, если не отвести насос от двигателя, не удастся разъединить переднюю и нижнюю крышки привода газораспределительного механизма и снять переднюю крышку
Выверните четыре болта крепления передней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку
Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива до совпадения метки на шкиве распределительного вала с вырезом на задней крышке привода газораспределительного механизма.
Проверьте совпадение метки на шкиве привода вспомогательных агрегатов с указателем на нижней крышке привода газораспределительного механизма