Согласно рекомендации завода-изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля

Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена и потемнела, то ее следует заменить.

При сильном загрязнении и потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя и рулевого механизма. Возможно, их необходимо отремонтировать.

Вам потребуются: ключ «на 16», торцовая головка «на 10», емкость для сбора рабочей жидкости.

Поднимите переднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от поверхности площадки и установите автомобиль на опоры.

Отверните гайку крепления напорного трубопровода отсоедините напорный трубопровод от насоса.

Отверните гайку крепления напорного трубопровода к насосу гидроусилителя рулевого управления

и отсоедините напорный трубопровод от насоса.

Выверните два болта крепления штуцера

Выверните два болта крепления штуцера сливного трубопровода к насосу рулевого управления и отсоедините трубопровод от насоса.

отсоедините трубопровод от насоса.

Опустите отсоединенные сливной и напорный трубопроводы в заранее подготовленную емкость.

Отсоедините колодку с проводами от катушки зажигания

Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза включив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора

Присоедините к насосу гидроусилителя рулевого управления трубопроводы и шланги, залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.

Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности в эксплуатации.

Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

Наличие воздуха в системе гидроусилителя рулевого управления приводит к преждевременному выходу из строя насоса гидроусилителя.

Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «МАХ» на стенке бачка.

Отсоедините колодку с проводами от катушки зажигания.

Включая стартер на 10—20 с, поворачивайте рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны до упора.

Подсоедините колодку с проводами к катушке зажигания и пустите двигатель.

Поворачивайте рулевое колесо до упора в обе стороны до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха в жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.

Во время прокачки доливайте в бачок жидкость: ее уровень не должен опускаться ниже метки «MIN» на стенке бачка.

Убедитесь в том, что уровень жидкости в бачке системы гидроусилителя рулевого управления практически не изменяется при повороте рулевого колеса из стороны в сторону.

Если уровень жидкости изменяется более чем на 10 мм, а при остановке двигателя резко повышается, повторно прокачайте систему.