При выходе из строя насоса заменяйте его в сборе, так как ремонт требует специальных инструментов и оборудования
Завод-изготовитель рекомендует снимать насос, предварительно сняв его шкив, так как шкив не позволяет снять насос со шпилек кронштейна, упираясь в правый лонжерон кузова.
Однако на автомобиле Chevrolet Aveo шкив прикреплен к валу насоса болтом типа TORx , затянутым большим моментом.
Кроме того, шкив расположен очень близко к лонжерону, даже при наличии соответствующего инструмента вывернуть болт его крепления очень трудно.
При отсутствии подходящего инструмента снять насос гидроусилителя рулевого управления можно и без снятия его шкива, достаточно приподнять правую часть силового агрегата до такого положения, при котором шкив насоса проходит над лонжероном.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 16», торцовые головки «на 10», «на 12», «на 14», емкость для сбора рабочей жидкости.
Отверните гайку кронштейна крепления трубопровода системы кондиционирования к кузову и снимите кронштейн со шпильки.
Выверните три болта крепления подушки правой опоры подвески силового агрегата к кузову
установите под масляный картер двигателя через деревянную проставку домкрат и приподнимите правую часть силового агрегата настолько, чтобы нижний край шкива насоса гидроусилителя рулевого управления оказался немного выше правого лонжерона.
Шланги и трубопроводы различных систем двигателя, а также систему выпуска отработавших газов отсоединять не надо, так как гибкости крепления этих элементов хватает для того, чтобы приподнять силовой агрегат на необходимую величину.
Не приподнимайте силовой агрегат выше, чем это необходимо для снятия насоса гидроусилителя рулевого управления, иначе шланги системы охлаждения могут соскочить с патрубков, что приведет к потере охлаждающей жидкости.
Отверните две гайки и выверните болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю и снимите опору.
Поверните по часовой стрелке ось натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов, чтобы ослабить натяжение ремня, и снимите ремень со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления
Слейте жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления
Отверните гайку крепления напорного трубопровода к насосу гидроусилителя рулевого управления и отсоедините напорный трубопровод от насоса.
Выверните два болта крепления штуцера сливного трубопровода к насосу рулевого управления и отсоедините трубопровод от насоса.
Опустите отсоединенные сливной и напорный трубопроводы в заранее подготовленную емкость и слейте из них остатки рабочей жидкости.
Через отверстия в шкиве насоса гидроусилителя рулевого управления отверните две гайки шпилек крепления насоса к кронштейну.
Снимите правую блок-фару.
Снимать блок-фару необходимо по той причине, что ее корпус не позволит извлечь насос гидроусилителя рулевого управления из моторного отсека.
Отведите в сторону трубопровод системы кондиционирования, насколько позволяет гибкость его шлангов, снимите насос гидроусилителя рулевого управления со шпилек...