Система рециркуляции отработавших газов служит для снижения токсичности выхлопа (за счет уменьшения образования окислов азота)
При высокой температуре сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания образуется большое количество окислов азота
Через систему рециркуляции в цилиндры двигателя возвращается часть отработавших газов для их дожигания, что уменьшает концентрацию свежей топливовоздушной смеси и, следовательно, температуру в камере сгорания.
Основной элемент системы — клапан рециркуляции, установленный в задней части головки блока цилиндров, который при больших углах открытия дроссельной заслонки пропускает для догорания во впускной тракт отработавшие газы из выпускного коллектора по каналам в головке блока цилиндров и по трубке подвода отработавших газов.
Управляет электромагнитным клапаном блок управления двигателем.
Система рециркуляции отработавших газов не работает при следующих условиях:
— низкая температура охлаждаю- щей жидкости двигателя;
— двигатель работает на холостом ходу;
— двигатель работает при полном открытии дроссельной заслонки.
Отказ клапанов системы рециркуляции приводит к повышению токсичности отработавших газов. Клапан неразборный, поэтому при выходе из строя его заменяют в сборе.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КЛАПАНА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ.
Вам потребуется ключ на 12 (лучше торцовый).
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Отожмите фиксатор
И отсоедините колодку моторного жгута проводов от разъема клапана рециркуляции.
Выверните два болта крепления клапана к отводящему патрубку головки блока цилиндров и снимите клапан
Соединение клапана с патрубком уплотнено прокладкой.
При каждой разборке соединения заменяйте уплотнительную прокладку новой
Установите клапан рециркуляции отработавших газов в порядке, обратном снятию.