Проверка катушки зажигания Авео Шевролет
В системе зажигания не используется традиционный распределитель зажигания. Здесь применяется неразборный блок, состоящий из двух двухвыводных катушек зажигания
Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляет контроллер, получающий информацию от датчиков и использующий два мощных транзисторных вентиля.
В системе зажигания нет подвижных деталей, поэтому она не требует обслуживания и не нуждается в регулировках. В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом холостой искры.
Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3, искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра) и в котором происходит такт выпуска (холостая искра).
В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания ток искрообразования у одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй - с бокового на центральный.
Управляет зажиганием в системе контроллер.
Датчик положения коленчатого вала подает в контроллер опорный сигнал, на основе которого контроллер рассчитывает последовательность срабатывания катушек в модуле зажигания.
Для точного управления зажиганием контроллер использует следующую информацию:
- частота вращения коленчатого вала;
- нагрузка двигателя;
- температура охлаждающей жидкости;
- положение коленчатого вала;
- положение распределительного вала;
- наличие детонации.
Для проверки катушек зажигания выполните следующее.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите декоративный кожух двигателя.
Отсоедините от катушки зажигания наконечники высоковольтных проводов и колодку жгута проводов.
Измерьте сопротивление вторичных обмоток катушек зажигания, подключив выводы тестера к первому и четвертому, а затем ко второму и третьему высоковольтным выводам.
Сопротивление вторичных обмоток при температуре 21-27 °С должно составлять около 5,0-6,0 кОм.
Для наглядности проверка показана на снятой с автомобиля катушке.
Если сопротивление вторичной обмотки сильно отличается от указанного значения, замените катушку зажигания.
Измерьте сопротивление первичных обмоток катушки зажигания, подключив выводы тестера к выводам «А» и «В» первичной обмотки катушки 2-го и 3-го цилиндров.
Сопротивление первичных обмоток при температуре 21-27°С должно составлять около 1-2 Ом.
Аналогично измерьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания 1-го и 4-го цилиндров, подключив выводы тестера к выводам «В» и «С»
Если сопротивление первичной обмотки сильно отличается от указанного значения, замените катушку зажигания.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Вам потребуется торцовая головка «на 10».
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите декоративный кожух двигателя.
Нажимая на фиксаторы, отсоедините колодку жгута проводов от вывода первичных обмоток катушек зажигания.
Отсоедините от катушки зажигания наконечники высоковольтных проводов.
Отверните три гайки крепления катушки к кронштейну и снимите катушку.
Обращайте внимание на маркировку катушки зажигания, приобретайте новую катушку с такой же маркировкой, как и у прежней.
При необходимости выверните три болта крепления кронштейна катушки зажигания и снимите кронштейн с головки блока цилиндров
Установите детали в порядке, обратном снятию