Длина исправной пружины в свободном состоянии должна быть равна 360 мм
На переднюю подвеску допускается установка одинаковых пружин только с маркировкой желтого цвета на наружной поверхности витков (группа А)
Для снятия передних пружин используем специальное приспособление, состоящее из двух захватов, устанавливаемых между витками пружины, и винтовой стяжки.
Перед этим снимаем колеса, штангу стабилизатора (Замена стабилизатора ВАЗ-2107) и амортизаторы (Амортизатор ВАЗ-2107 заменяем).
Устанавливаем приспособление в пружину и снимаем ее.
Выпрессовываем нижнюю шаровую опору из поворотного кулака (Шаровые опоры ВАЗ-2107 замена).
Отводим в сторону ступицу на верхней шаровой опоре. Ключом «на 22» отпускаем затяжку гаек оси нижнего рычага.
Убедившись, что витки пружины стянуты надежно, отжимаем нижний рычаг подвески вниз и вынимаем пружину вместе с приспособлением из нижнего рычага.
На верхней части пружины установлена резиновая изолирующая прокладка.
Поврежденную прокладку заменяем новой.
Основные данные для проверки пружин передней подвески
Тщательно осмотрите пружины. Если будут обнаружены деформации, которые могут стать причиной нарушения работоспособности, замените пружины новыми.
Трехкратно обжав пружину до соприкосновения витков, проверьте ее упругую характеристику по контрольным точкам.
Проверьте техническое состояние изолирующих прокладок и замените их, если они имеют повреждения.
По длине, под нагрузкой 4413 Н (450 кгс), пружины разделяются на две группы:
- группа А – длина больше 232 мм и группа В – длина равна или меньше 232 мм.
Пружины группы А маркируются желтой краской, а группы В – зеленой, по наружной стороне витков.
Маркировка должна быть хорошо видна после установки пружины на автомобиль.
Установка пружин проводится в порядке, обратном снятию.
Устанавливаем автомобиль на колеса, после чего затягиваем гайки осей нижних рычагов