Тщательно проверьте техническое состояние балки, особенно при ремонте автомобиля, потерпевшего аварию.
Деформированная балка может явиться причиной шума заднего моста и ускоренного износа шин
Прикрепите к каждому концу балки фланцы А.70172 (используемые при правке, а не при проверке балок) и установите ее на опоры гидравлического пресса так, чтобы концы прижимной траверсы 2 ( рис.1 ) находились в зоне деформации балки.
Рис.1. Схема правки балки заднего моста
Наиболее вероятное расположение зоны деформации на расстоянии 200–300 мм от торцов фланцев балки.
Установите стойку 7 с индикатором так, чтобы ножка индикатора упиралась в верхнюю часть боковой поверхности фланца, а стрелка индикатора стояла на делении, равном величине деформации балки, замеренной щупом при проверке балки.
С другой стороны балки установите или стойку с индикатором, или угольник 4.
Установив под балку (в зоне деформации) ограничительные упоры 6, выправьте гидравлическим прессом балку последовательно в горизонтальной и вертикальной плоскостях, контролируя результаты правки по индикатору или щупом по угольнику 4.
Максимальное усилие пресса при правке балки не должно превышать 98000 Н (10 000 кгс), чтобы не произошло чрезмерной деформации сечения кожуха.
ПРИМЕЧАНИЕ: При правильно подобранной опытным путем высоте упора 6, балку можно править без проверки угольником или индикатором.
Снимите балку с пресса и проверьте ее, как указано выше, заменив фланцы А.70172 на "проверочные".
При отсутствии надлежащего оборудования, как исключение, допускается правка балки заднего моста последовательно с каждой стороны, но с обязательной проверкой деформации балки с обеих сторон