Связывающим звеном между колесами и кузовом являются передняя и задняя подвески автомобиля. Через них передаются на кузов силы, действующие на колеса
Элементы, входящие в подвески, смягчают нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля.
К этим элементам относятся направляющее устройство, упругие элементы, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.
Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Верхний 13 и нижний 36 рычаги подвески соединены с поворотной цапфой 10 шаровыми шарнирами.
Верхний шаровой шарнир 14 крепится тремя болтами к верхнему рычагу подвески.
В корпусе шарнира расположен подшипник 12, основа которого – смола, а поверхность трения – тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца 9.
Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом 11. Конусная часть пальца заходит в коническое отверстие поворотной цапфы и крепится самоконтрящейся гайкой.
Нижний шаровой шарнир 45 соединен с поворотной цапфой и рычагом подвески аналогично с верхним шарниром.
В корпусе 46 шарнира расположен палец 49 с полусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник 48 с полусферической поверхностью.
В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 47, изготовленный из маслостойкой резины.
На поверхность вкладыша, контактирующей с полусферой пальца 49, нанесен пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена).
В нижней части корпуса шарнира имеется отверстие, через которое смазывается шарнир. Оно закрывается пробкой.
Верхний рычаг 13 подвески соединяется осью 22 со стойкой передка кузова, а нижний рычаг 36 при помощи оси 35 подвешен болтами 37 к поперечине 30 подвески, которая крепится кронштейнами 29 к лонжеронам.
Между осью нижнего рычага и поперечиной установлены дистанционные 28 и регулировочные 27 шайбы.
Изменением количества шайб 27 регулируют продольный угол наклона оси поворота и угол развала передних колес. Оба рычага подвески соединяются с осями через резинометаллические шарниры, обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей.
Такой шарнир включает в себя резиновую втулку 25, наружную 24 и внутреннюю 23 металлические втулки.
Между шарниром и гайкой устанавливается упорная шайба 26. Пружина 38 своим верхним концом упирается через опорную чашку 21 с резиновой прокладкой 20 на стойку передка кузова.
Нижний конец пружины опирается в опорную чашку 44 нижнего рычага. По длине под нагрузкой 435 кгс пружины передней подвески сортируются на группы А и Б.
Пружины группы А маркируются желтой краской по внешней стороне витков, а пружины группы Б – зеленой.
Ход переднего колеса вверх ограничивается упором верхнего рычага 13 в резиновый буфер 15, установленный в кронштейне 16.
Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизатором поперечной устойчивости, выполненным в виде штанги 33 из пружинной стали.
Концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 39 через резиновые подушки 32.
Сама штанга крепится к лонжеронам 34 двумя кронштейнами 31, в отверстиях которых расположены резиновые втулки. К нижним рычагам подвески крепятся амортизаторы 40.
Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана 17 и крепится гайкой.
Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой 19 и стаканом установлены резиновые подушки 18.
К нижнему рычагу амортизатор крепится посредством кронштейна 43 и болтов 41, 42.
Ступица 6 колеса установлена на цапфе поворотного кулака на двух конических подшипниках 1, которые поджимаются регулировочной гайкой 3.
Между гайкой и наружным подшипником установлена упорная шайба 4 с усиком, входящим в паз цапфы, за счет чего она удерживается от проворачивания при затягивании гайки.
С внутренней стороны в гнезде ступицы установлен самоподжимной сальник 7.
Снаружи полость ступицы закрывается колпаком 2, который запрессовывается в ступицу.
К фланцу ступицы крепится двумя направляющими штифтами тормозной диск 8 и поджимное кольцо, а болтами – диск колеса.
У нового автомобиля (до ТО-1) углы установки колес имеют следующие значения:
- угол развала колес:
0°30'
+40'
-30'
- угол продольного наклона оси поворота:
4°
+1°
-1°30'
- схождение 1–7 мм.
После проведения ТО-1 (через 2–3 тыс. км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значения углов установки колес должны быть: угол развала колес 0°30'±20' (0°5'±20')*, угол продольного наклона оси поворота 4°±30' (3°±30')*, схождение 2–4 мм (3–5 мм)*.
* В скобках даны значения углов без нагрузки, без скобок – с нагрузкой
Таблица 1
Число шайб, добавленных в пакет (знак"+") или изъятых из него (знак"-") |
Изменение развала колеса |
Изменение угла наклона оси поворота колеса |
|||
передним болтом |
задним болтом |
в зависимости от толщины шайб,мм |
|||
0,5 |
0,8 |
0,5 |
0,8 |
||
+1 | +1 | -(7-9) | -(11-14) | 0 | 0 |
-1 | -1 | +(7-9) | +(11-14) | 0 | 0 |
+1 | 0 | 0 | 0 | -(18-20) | -29-32) |
-1 | 0 | 0 | 0 | +(18-20) | +(29-32) |
0 | +1 | -(7-9) | -(11-14) | +(18-20) | +29-32) |
0 | -1 | +(7-9) | +911-14) | -(18-20) | -(29-32) |
-1 | +1 | -(7-9) | -(11-14) | +(36-40) | +(58-64) |
+1 | -1 | +(7-9) | +(11-14) | -(36-40) | -(58-64) |