Проверка технического состояния
Передний вал (проверка эксцентричности)
Установите вал в центрах и, поворачивая, проверьте биение, которое не должно превышать: на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов – 0,55 мм, по центру трубы – 0,35 мм, по наружным диаметрам шлиц – 0,1 мм.
Задний вал (проверка эксцентричности)
Установите вал в центрах.
Проворачивая вал, проверьте его биение, которое не должно превышать: на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов – 0,55 мм, по центру трубы – 0,35 мм.
Если биение превышает допустимые пределы, выправьте валы под прессом.
При большем биении рекомендуется заменить валы.
Шлицевое соединение
Проверьте окружной зазор в шлицевом соединении скользящей вилки переднего карданного вала.
Предельно допустимый окружной зазор по среднему диаметру шлиц – 0,30 мм.
Проверьте состояние обоймы и сальника скользящей муфты. При необходимости, замените сальник, а, при повреждении, и обойму.
Карданные шарниры
Проверьте состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников, обойм и вилок.
Если повреждены или изношены корпуса подшипников, иглы и шипы крестовин, а также сальники или их обоймы, замените крестовины в сборе с подшипниками.
При хорошем состоянии шипов и подшипников крестовин проверьте состояние сальников и их обойм.
Если сальники имеют большой кольцевой износ или пропускают смазку, что можно обнаружить при проверке технического состояния карданной передачи без разборки, сальники замените новыми.
Диаметр отверстия вилки под игольчатый подшипник не должен превышать 23,825 мм. Эластичная муфта
Проверьте состояние резиновых элементов эластичной муфты.
При наличии трещин или отслоения резины от металлических вкладышей эластичную муфту замените. Фланец эластичной муфты
Проверьте состояние центрирующей втулки фланца эластичной муфты. При значительном износе или повреждении втулки замените фланец в сборе.
Промежуточная опора
Проверьте состояние подшипника, проворачивая внутреннее кольцо в обоих направлениях и одновременно прижимая его к наружному кольцу. При этом внутреннее кольцо подшипника должно вращаться плавно, без заеданий.
Проверьте состояние уплотнителей подшипника.
Если подшипник изношен или поврежден, замените его новым. Проверьте, нет ли повреждений или деформаций промежуточной опоры, при необходимости, замените ее новой.
Причины неисправностей
(Способы устранения)
Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач
Ослабление затяжки болтов и гаек крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров
Затянуть гайки
Увеличение окружного зазора в шлицевом соединении
переднего карданного вала
Заменить изношенные детали
Увеличение зазора в подшипниках карданных шарниров
Отремонтировать шарниры с заменой изношенных деталей
Шум и вибрации карданной передачи
Деформация карданных валов
Выправить на прессе или заменить валы
Несовпадение монтажных меток переднего вала и соответствующей муфты
Снять карданную передачу и добиться совпадения меток, нанесенных при разборке
Повышенный дисбаланс карданных валов
Отбалансировать валы
Износ или повреждение центрирующей втулки и центрирующего кольца
Заменить фланец эластичной муфты в сборе с втулкой и центрирующее кольцо
Повышенный зазор в подшипниках промежуточной опоры
Заменить подшипник
Повреждение промежуточной опоры
Заменить опору
Ослабление затягивания гаек крепления поперечины к кузову
Затянуть гайки
Повышенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание
Отремонтировать шарниры с заменой изношенных деталей
Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты
Поджать сальник и обжать его обойму; при утечке смазки заменить подшипник
Ослабление гайки крепления вилки переднего карданного вала
Отсоединить передний вал от заднего и затянуть гайку, а затем зачеканить ее
Недостаточная смазка шлицевого соединения
Смазать шлицевое соединение смазкой Фиол-1
Утечка смазочного материала
Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты, износ уплотнения
Поджать сальник и обжать его обойму, изношенный сальник заменить
Повреждение или износ сальников карданных шарниров
Разобрать шарниры и заменить сальники, при необходимости заменить крестовину в сборе с подшипниками