На автомобилях ВАЗ-2105 и -2104 с 1985-87 гг. устанавливаются карбюраторы модели 21051-1107010. Тарировочные данные карбюратора приведены в таблице
Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, блокировку второй камеры.
В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер принудительного холостого хода, экономайзер мощностных режимов, эконостат, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом и диафрагменное пусковое устройство.
С 1988 г. эконостат на карбюраторах 21051-1107010 не ставится.
Карбюратор состоит из двух корпусных деталей: корпуса и крышки карбюратора.
Крышка уплотняется прокладкой и крепится винтами к корпусу.
В крышке карбюратора выполнены входные горловины первой и второй камер, колодцы подвода воздуха к главным воздушным жиклерам, балансировочные отверстия, сообщающие поплавковую камеру с полостью за фильтрующим элементом воздушного фильтра.
На четыре шпильки, ввернутые в крышку, устанавливается корпус воздушного фильтра.
Во входной горловине первой камеры установлена воздушная заслонка пускового устройства.
На оси воздушной заслонки жестко установлен рычаг с двумя штифтами, на один из которых надета возвратная пружина.
Второй штифт входит в фигурный паз рычага управления воздушной заслонкой. Рычаг установлен свободно на оси, завернутой в крышке.
На рычаге закреплена втулка, к которой винтом крепится тяга привода воздушной заслонки.
На наружную кромку рычага опираются регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и штифт рычага блокировки второй камеры.
В крышке карбюратора установлены игольчатый запорный клапан подачи топлива, поплавок, топливный фильтр, патрубок подачи топлива в поплавковую камеру.
К приливу крышки четырьмя винтами крепится крышка пускового устройства с диафрагмой в сборе со штоком.
В крышке карбюратора выполнены каналы эконостата, переходной системы второй камеры, системы холостого хода, пускового устройства.
В крышку завернут электромагнитный запорный клапан с топливным жиклером холостого хода.
Необходимый уровень топлива в поплавковой камере обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства.
Правильность установки поплавка 38 проверяется калибром, который устанавливается перпендикулярно крышке, которую держат горизонтально поплавками вверх.
Между поплавками и калибром по контуру должен быть зазор не более 1 мм.
При регулировании уровня необходимо убедиться, что масса поплавка в сборе с рычагом составляет не более 6,23 г, поплавок не должен иметь повреждений и свободно поворачиваться на оси.
Тарировочные данные карбюратора 21051 - 1107010
Параметры |
первая камера |
вторая камера |
Диаметр смесительной камеры, мм |
32 |
32 |
Диаметр диффузора, мм |
21 |
23 |
Главная дозирующая система: |
||
маркировка* топливного жиклера |
105 |
110 |
маркировка воздушного жиклера |
150 |
135 |
Тип эмульсионной трубки |
ZD |
ZC |
Система холостого хода и переходныесистемы: |
||
маркировка топливного жиклера |
40 |
50 |
условный расход воздушного жиклера** |
140 |
150 |
Эконостат: |
||
условный расход** топливного жиклера |
- |
60 |
Экономайзер мощностных режимов: |
||
маркировка топливного жиклера |
40 |
- |
усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм, Н |
1,5±10% |
|
Ускорительный насос: |
||
маркировка распылителя |
35 |
40 |
маркировка кулачка |
7 |
- |
подача топлива за 10 циклов, см3 |
14, |
5 |
Пусковые зазоры: |
||
воздушной заслонки (зазор В), мм |
3±0,2 |
- |
дроссельной заслонки (зазор С), мм |
1,2 |
- |
Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм |
||
1,2 |
* Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.
** Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежит
Регулируют подгибанием язычка и рычагов поплавка. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не иметь вмятин и забоин.
В корпусе карбюратора отлиты большие диффузоры, установлены малые легкосъемные диффузоры, отлитые заодно с распылителями главных дозирующих систем.
В корпусе выполнены каналы главных дозирующих систем, системы холостого хода, переходной системы второй камеры, экономайзера мощностных режимов, ускорительного насоса и продолжение канала пускового устройства в задроссельное пространство карбюратора.
В корпусе также установлены распылители ускорительного насоса с шариковым клапаном; главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками в эмульсионных колодцах, заборная трубка переходной системы с топливным жиклером.
В эмульсионные колодцы завернуты главные топливные жиклеры.
В корпус карбюратора запрессованы патрубок подачи шланга вакуумного регулятора опережения зажигания и патрубок отсоса картерных газов, который соединен каналами и калиброванным отверстием диаметром 1,5 мм с полостью за дроссельными заслонками.
Калиброванное отверстие не оказывает заметного влияния на обеднение горючей смеси при закрытых дроссельных заслонках на режиме холостого хода.
В приливы корпуса карбюратора устанавливаются регулировочный винт полноты закрытия дроссельной заслонки второй камеры, а также регулировочный винт количества смеси холостого хода с электроприводом конечного выключателя экономайзера принудительного холостого хода.
В корпус завернут регулировочный винт качества смеси холостого хода, винтом крепится блок подогрева карбюратора в зоне дроссельной заслонки первой камеры, через который проходит охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя.
К приливу корпуса, образующему рабочую полость ускорительного насоса, четырьмя винтами крепится крышка ускорительного насоса, с рычагом привода в сборе с диафрагмой насоса.
К корпусу крепится также винтами крышка экономайзера мощностных режимов с рабочей диафрагмой.
На диафрагму воздействует пружина.
В корпус карбюратора под диафрагмой установлены топливный жиклер и клапан экономайзера мощностных режимов.
В нижней части корпуса установлены на осях дроссельные заслонки первой и второй камер.
На оси дроссельной заслонки первой камеры установлены: рычаг ривода дроссельных заслонок с регулировочным винтом приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и с рычагом блокировки второй камеры; рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; возвратная пружина и кулачок ускорительного насоса.
На оси дроссельной заслонки второй камеры установлен рычаг дроссельной заслонки.
Блокировка второй камеры не допускает открывания дроссельной заслонки второй камеры на любом режиме работы двигателя, если полностью не открыта воздушная заслонка. Блокировка исключает работу второй смесительной камеры при непрогретом двигателе.
Рычаг блокировки установлен шарнирно на рычаге привода дроссельных заслонок.
Регулировка холостого хода двигателя осуществляется регулировочными винтами: винтом количества смеси, регулирующим величину приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры, и винтом состава (качества) смеси.
После регулировки регулировочный винт закрывается пластмассовой заглушкой.