Электровентилятор системы охлаждения двигателя ВАЗ-2107
На части автомобилей для обдува радиатора системы охлаждения воздухом предусмотрен электровентилятор.
Он включается при срабатывании датчика-выключателя 37101Б, установленного в нижней части правого бачка радиатора
Ранее питание на электродвигатель вентилятора подавалось через реле.
В этом случае применялся датчик температуры ТМ-108. В настоящее время схема электровентилятора упрощена и питание электродвигателя производится непосредственно через контакты датчика-выключателя.
Датчик неразборный – в случае неисправности подлежит замене.
Рис.1. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
Технические данные электровентилятора и датчика 37101Б (ТМ-108)
Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, мин-1 |
2500 – 2800 |
Потребляемая сила тока электродвигателя, А |
14 |
Температура замыкания контактов датчика, °C |
82±2 (92±2) |
Температура размыкания контактов датчика, °C |
87±2 (87±2) |
Электродвигатель МЭ-272 (или ему подобный) постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.
Установлен в кожухе, закрепленном на кронштейнах радиатора. При эксплуатации электродвигатель обслуживания не требует, неисправный подлежит замене.
Для проверки электродвигателя вентилятора подаем на выводы электродвигателя напряжение 12В от аккумуляторной батареи – исправный двигатель заработает.
Для проверки датчика-выключателя электровентилятора, отсоединив провода от датчика, соединяем их между собой при включенном зажигании. Если вентилятор заработает – неисправен датчик.
Подсоединив омметр к выводам датчика и опустив его на длину резьбы в воду, термометром измеряем температуру включения и выключения датчика. Для этого воду нагреваем почти до кипения, а затем контролируем остывание.
У исправного датчика температурная характеристика не должна отличаться от приведенной выше.