Модуль панели приборов, это узел, состоящий из поперечины панели приборов, жгута проводов панели приборов с монтажным блоком в сборе, воздухораспределительного блока системы отопления, кондиционирования и вентиляции, каркаса панели приборов в сборе с дефлекторами системы вентиляции и комбинацией приборов
Установить автомобиль на рабочее место. Модуль панели представлен на рисунке 1.
Для снятия модуля панели приборов подготавливаем автомобиль для выполнения работы и отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Сливаем охлаждающую жидкость, как описано в статье – «Замена охлаждающей жидкости».
Если на автомобиле установлен кондиционер, выгружаем хладагент, в соответствии с требованиями инструкции на оборудование.
Головкой на 10 откручиваем болт 2, рисунок 2, крепления прижимной пластины 1 трубопроводов системы кондиционирования, отсоединяем трубопроводы от блока испарителя.
На трубопроводы и отверстия блока испарителя устанавливаем технологические заглушки.
С помощью плоскогубцев сжимаем хомут 3 отводящего и хомут 4 подводящего шлангов радиатора отопителя, снимаем шланги с трубок радиатора.
Снимаем облицовки стоек ветрового окна, облицовку порога переднюю правую, облицовку туннеля пола переднюю.
Головкой на 13 отворачиваем с левой стороны два болта 2, рисунок 3, крепления стойки 1 поперечины панели приборов 3 к туннелю пола.
Головкой Torx T20 отворачиваем винты 3, рисунок 4, крепления кожухов 1 и 2 вала рулевого управления, снимаем кожухи.
Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки 2, рисунок 5, крепления вала 1 рулевого управления с усилителем в сборе к поперечине панели приборов, отсоединяем электрические колодки и опускаем рулевой вал на пол салона.
Для предотвращения отсоединения вала рулевого управления от усилителя, рычаг регулировки положения рулевого колеса должен находиться в положении фиксации вала.
Головкой на 10 отворачиваем гайки 2, рисунок 6, крепления к кузову проводов массы жгута 1 проводов панели приборов.
Отсоединяем колодки жгута проводов переднего и заднего от разъемов жгута проводов панели приборов, колодки жгута проводов панели приборов от электронной педали привода дроссельной заслонки, выключателей педали сцепления и педали тормоза.
Плоской отверткой извлекаем заглушку 1, рисунок 7, на панели приборов под ветровым стеклом.
Торцовым ключом на 13 откручиваем на несколько оборотов болт 2 верхнего крепления поперечины 3 панели приборов к щитку передка.
Перед отворачиванием болта защитить, от случайного повреждения, прилегающую область ветрового стекла экраном технологическим.
С помощью плоской отвертки снимаем боковые облицовки 4 и 7 панели приборов, отсоединяем от выключателя 8, расположенного на правой облицовке колодку 9 жгута проводов панели приборов, головкой на 13 отворачиваем по два винта 5 и 11 крепления поперечины панели приборов к кузову.
С помощью гаечного ключа на 10 отсоединяем провод массы 3, рисунок 18, и колодки 2 жгута 1 проводов панели приборов от кузова и от разъемов заднего 5 правого жгута проводов.
Отсоединяем разъемы 2, рисунок 9, антенного кабеля от разъемов жгута 1 проводов панели приборов.
Отсоединяем от корпуса 1, рисунок 10, блока климатической установки трубку 2 слива конденсата.
Вдвоем с помощником извлекаем модуль панели приборов из салона автомобиля.
Установку модуля панели приборов выполнять в порядке обратном снятию.
Перед присоединением блока трубопроводов системы кондиционирования к испарителю, нужно установить новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их компрессорным маслом.
Заполняем систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.
Загружаем хладагент в соответствии с инструкцией на оборудование в количестве 390±20 г.