Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, выключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем модуль надувной подушки безопасности водителя, как указано в статье – «Снятие руля автомобиля Лада Веста»

Устанавливаем передние колеса прямо.

Снимаем рулевое колесо.

Снятие рулевого колеса: 1 - рулевое колесо; 2 – жгут проводов к звуковому сигналу; 3 – болт крепления рулевого колеса; 4 – жгут проводов к МНПБВ; 5 – предохранитель транспортировочный, 6 - пружины фиксаторы подушки безопасности

Извлекаем из кармана рулевого колеса предохранитель 5, рисунок 1, транспортировочный и установить его во вращающееся устройство, как показано на рисунке 2.

Установка транспортировочного предохранителя на устройство вращающееся: 1 - пазы для рулевого колеса; 2 - блок подрулевых переключателей с устройством вращающимся в сборе; 3 - устройство вращающееся; 4 - предохранитель транспортировочный

Отверткой Torx Т20 отворачиваем два винта 3, рисунок 3, крепления кожухов рулевой колонки и, преодолев усилие фиксаторов, снимаем верхний 1 и нижний 2 кожухи рулевой колонки.

Снятие кожухов рулевой колонки: 1 - верхний кожух рулевой колонки; 2 – нижний кожух рулевой колонки; 3 - винты крепления кожухов рулевой колонки

Отсоединяем колодки жгута проводов панели приборов от блока подрулевых переключателей.

Снятие блока подрулевых переключателей: 1 - корпус вала рулевого управления; 2 – винт крепления блока подрулевых переключателей; 3 – блок подрулевых переключателей

Отверткой Torx Т20 ослабляем винт 2, рисунок 4, крепления блока 3 подрулевых переключателей к корпусу 1 рулевой колонки.

Элементы фиксации подрулевого переключателя на корпусе вала рулевого управления: 1 - блок подрулевых переключателей; 2 – фиксирующий язычок на корпусе блока подрулевых переключателей; 3 - фиксирующий выступ на корпусе вала; 4 - корпус вала рулевого управления

Отжимаем фиксирующий язычок 2, рисунок 5, и снимаем блок подрулевых переключателей с корпуса 4 вала рулевого управления.

При необходимости замены:

Замена переключателей: 1 - переключатель указателей поворота и света фар; 2, 3 - винты крепления переключателей; 4 – блок подрулевых переключателей; 5 – переключатель режимов стеклоочистителя; 6 – колодка переключателя указателей поворота и света фар

  • - отсоединяем колодку 6, рисунок 6, от блока подрулевых переключателей, отверткой Torx Т10 отворачиваем два винта 2 крепления и извлекаем переключатель 1 указателей поворота и света фар из корпуса блока 3 переключателей;
  • - отверткой Torx Т10 отворачиваем два винта 3 крепления и извлекаем переключатель 5 режимов стеклоочистителя из корпуса блока переключателей.

Установка

Если было снято:

  • - установить в корпус блока 4, рисунок 6, переключателей переключатель 1 указателей поворота и света фар, подключить колодку 6 переключателя к соответствующему разъему в блоке переключателей и закрепить двумя винтами 2;
  • - установить в корпус блока переключателей переключатель 5 режимов стеклоочистителя и закрепить двумя винтами 3.

Во избежание поломки устройства вращающегося установку блока подрулевых переключателей выполнять при соблюдении следующих условий:

- передние колеса автомобиля должны находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля;

Регулировка устройства вращающегося: 1 - блок подрулевых переключателей; 2 - поворотный контактный диск; 3 - корпус устройства вращающегося; 4 - отверстие в контактном диске; 5 - отверстие в корпусе устройства вращающегося; 6 - предохранитель транспортировочный

- поворотный контактный диск устройства вращающегося должен быть заблокирован предохранителем в среднем положении, как показано на рисунке 7.

Регулировка устройства вращающегося

(установка поворотного контактного диска в среднее положение)

Для установки поворотного контактного диска в среднее положение:

  • - определить максимальное количество оборотов контактного 2, рисунок 7, диска – осторожно, без применения усилий, вращая его из крайнего левого в крайнее правое положение;
  • - повернуть контактный диск в среднее положение, отсчитав из крайнего положения половину максимального числа оборотов;
  • - совместить отверстия 4 под предохранитель на диске и отверстие 5 в корпусе устройства вращающегося и установить предохранитель 6.

Регулировку устройства вращающегося допускается производить как на снятом блоке подрулевых переключателей, так и на блоке, установленном на рулевую колонку, непосредственно перед операцией по установке рулевого колеса.

Установить блок 1, рисунок 5, подрулевых переключателей на корпус 4 вала рулевого управления до упора, язычок 2 должен зафиксироваться на выступе 3 корпуса вала, и завернуть винт крепления. Момент затяжки винта 1,6 - 2,4 Нм (0,16 - 0,24 кгс.м).

Установить верхний и нижний кожухи рулевой колонки и закрепить двумя винтами.

Установить рулевое колесо.

Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.

Проверить работу подрулевых переключателей.

Проверить работу устройства вращающегося, для чего:

  • - повернуть рулевое колесо в крайнее левое положение;
  • - повернуть рулевое колесо в крайнее правое положение;
  • - вернуть рулевое колесо в центральное положение;
  • - убедиться в отсутствии вывода сообщения о неисправности в СНПБ на комбинации приборов.

New

Особенности системы питания Нива Шевролет

Особенности конструкции топливной системы

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

Особенности конструкции и замена водяного насоса двигателя ЗМЗ-40524

Водяной насос — центробежного типа, с электромагнитной муфтой привода вентилятора, установлен на крышке цепи, подача охлаждающей жидкости насосом осуществляется в блок цилиндров

Выберите язык