Трансмиссия ВАЗ-2121

Карданный вал обычно снимаем для ремонта или для снятия раздаточной коробки или мостов

На автомобиле Нива от раздаточной коробки к переднему и заднему мосту крутящий момент передается карданными валами

Передний мост ВАЗ-2121 комбинированный. Он выполняет функции ведущего и управляемого мостов одновременно и имеет постоянный привод от раздаточной коробки

Редуктор переднего моста автомобиля «Нива ВАЗ-2121» снимают для ремонтных работ, когда нужно исправить неисправности, которые мы рассмотрели в статье – «Особенности переднего моста ВАЗ-2121»

Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал (статья – «Снятие карданного вала»)

Если при диагностике моста обнаруживаем, что радиальный зазор в подшипниках корпуса внутреннего шарнира превышает 0,05 мм, то подшипник нужно заменить

Задний мост автомобиля выполнен в виде пустотелой балки, к торцам которой приварены фланцы с посадочными местами под подшипники полуосей и отверстиями для крепления тормозных щитов

Манжету можно заменить, не снимая редуктор с автомобиля

Вывешиваем заднюю часть автомобиля на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан

Разборку редуктора заднего моста мы рассмотрели в статье – Разборка редуктора заднего моста

Перед сборкой промываем детали редуктора в керосине и осматриваем их.

Обычно редуктор снимают для его замены, ремонта или замены или ремонта балки заднего моста

Первым делом вывешиваем задний мост.

Раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2121 служит для распределения крутящего момента между ведущими мостами автомобиля

Снимаем редуктор заднего моста (смотрим статью – Снятие редуктора заднего моста)

Устанавливаем редуктор на верстак

Прежде всего, отметьте, при какой скорости возникает вибрация раздаточной коробки, затем приступайте к определению причин вибрации

Конструктивные особенности и возможные неисправности сцепления были рассмотрены в статье – «Особенности и неисправности сцепления»

Сцепление прокачиваем после замены главного цилиндра, рабочего цилиндра сцепления или шланга сцепления

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа

Оно расположено в алюминиевом картере, прикрепленном болтами к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач.

Снимаем коробку передач (статья – «Снятие коробки передач»)

Для того чтобы болты крепления кожуха сцепления легко отвернулись, обстукиваем их головки медным молотком.

Неисправности сцепления при которых нужно заменить или ремонтировать рабочий цилиндр рассмотрены в статье – «Особенности сцепления»

Регулировка сцепления рассмотрена в статье – «Регулировка сцепления»

Подшипник первичного вала коробки передач ВАЗ-2121 запрессовывается в заднюю часть коленчатого вала двигателя

Снятие механизма переключения рассмотрено в статье – «Ремонт КПП»

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. В салоне автомобиля снимаем провода с выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала, для этого:

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи

Сальники заменяем при появлении подтекания масла из-под сальников. Также при ремонте коробки передач

Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал

Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях

1. Повышенный шум в коробке передач:

Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач на ведущий вал раздаточной коробки

Разборка валов коробки передач нужна для замены деталей валов.

Снятие коробки передач рассмотрено в статье – «Снятие КПП»

Разборка коробки передач рассмотрена в статье – «Ремонт КПП»

Привода передних колес снимаем при ремонтных работах или при возникновении неисправностей таких как:

В статье снятие и установка приводов передних колес мы рассмотрели в статье – «Замена приводов передних колес»

В данной статье мы рассмотрим замену шарниров угловых скоростей переднего привода ВАЗ-2121

Признаками замены или ремонта главного цилиндра сцепления является не выключение сцепления (педаль проваливается).