Замена подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ-2110
Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.
1. Снимаем колпак ступицы.
2. Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.
3. Головкой на 30 ослабляем гайку подшипника ступицы
Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.
Ослабляем болты крепления колеса
Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск.
Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.
4. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.
Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 x 1,25 мм.
5. Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
6. Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.
Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (см. Замена шаровой опоры передней подвески автомобиля ВАЗ-2110) и выводим ШРУС из отверстия подшипника
8. При другом способе демонтажа ступицы вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.
9. Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака
10. Щипцами снимаем стопорное кольцо.
11. Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.
12. Подшипник и съемник
13. Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице.
Можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.
14. Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо
15. зубилом сдвигаем кольцо подшипника
16. Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.
17. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.
Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.
18. Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.
При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо.
Устанавливаем стопорное кольцо.
19. Съемником запрессовываем ступицу в подшипник.
Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.
Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника моментом 225,6–247,2 Нм (23–25,2 кгс∙м) и обязательно стопорим замятием.