~ ДЕТОНАЦИЯ наблюдается в поршневых двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием и возникает в результате образования и накопления в топливном заряде органических перекисей, являющихся первичными продуктами окисления углеводородного топлива

Если при этом достигается некоторая критическая концентрация перекисей в смеси, то происходит детонация, характеризующаяся необычно высокой скоростью распространения пламени и возникновением ударных волн.

При нормальной работе двигателя пламя распространяется со скоростью 10-20 м/сек, в то время как при детонации - со скоростью 1500-2500 м/сек.

Детонация проявляется в металлических "стуках", дымном выхлопе, вибрации и перегреве двигателя и ведёт к пригоранию колец, прогоранию поршней и клапанов, разрушению подшипников, потере мощности двигателя.

~ ДИАФРАГМА, пластина (перегородка) с отверстием (или без него).

Устанавливается, напр., в трубопроводах для замера расхода жидкости или газа; в гидротехнических сооружениях для придания жесткости подвижной части гидротехнического затвора.

~ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧ используют при сборке ответственных винтовых соединений (приборов, двигателей, и др.).

Такие ключи имеют указатель значения крутящего момента.

~ ДИФФЕРЕНЦИАЛ, название дифференциального механизма в приводе ведущих колес автомобиля, трактора или других колесных машин.

Дифференциал обеспечивает вращение ведущих колёс с разными относительными скоростями при прохождении кривых участков пути. Наиболее распространен дифференциал с коническими зубчатыми колесами.

~ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, механизм, в котором результирующее перемещение равно сумме или разности исходных перемещений (напр. зубчатые механизмы в транспортных машинах, обеспечивающие вращение ведущих колес с различными скоростями на поворотах).

Дифференциальный механизм в приборах, металлорежущих станках обеспечивают малые точные перемещения или большие силы.

~ ДОМКРАТ, механизм для подъёма тяжёлых штучных грузов при выполнении ремонтных, монтажных или погрузочно-разгрузочных работ.

Для домкратов характерны малые габариты, небольшая масса (обычно не превышает 1% грузоподъёмности).

new

Схема смазочной системы показана на рис. 1. Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала 550–650 мин -1

В статье рассмотрим возможные неисправности переднего моста УАЗ-3151