Характеристики и устройство сварочных полуавтоматов
Сварку кузовов в среде углекислого газа производят с использованием полуавтоматов, характеристики некоторых из них приведены в таблице
Рис. Схема полуавтомата для сварки в среде защитных газов:1 — баллон с углекислотой; 2 — механизм подачи проволоки; 3 — проволока; 4 — трубопровод подачи газа; 5 — горелка; б — заземление; 7 — трансформаторНа рис. представлена схема устройства для полуавтоматической сварки. Основными узлами полуавтомата являются: источник тока, обеспечивающий питание от сети переменного тока напряжением 220/380 В; устройство для подачи проволоки; сварочная горелка с комплектом трубопроводов, по которым подается газ, проходит проволока и электропровод; баллон с газом.
В настоящее время наибольшее распространение получили сварочные полуавтоматы "Кемпомат" — 163S фирмы KEMPPI (Финляндия).
Сварочные полуавтоматы позволяют осуществлять сварку в следующих режимах: непрерывная сварка, выполняемая при постоянной подаче сварочной проволоки; прерывистая сварка, предусматривающая прерывистую подачу проволоки в соответствии с заданной программой; точечная сварка, осуществляемая методом "электрозаклепок".
Таблица |
Характеристики некоторых сварочных полуавтоматов для ремонта кузовов |
||||
Тип полуавтомата |
Напряжение сети, В |
Номинал ьный сварочный ток при ПВ-60 %, А |
Диаметр электродной проволоки, мм |
Скорость подачи проволоки, м/мин |
Источник питания |
А-537Р |
380 |
150 |
0,8 — 1,2 |
1,8 — 5,5 |
ВС-200 |
А-547 У |
380 |
300 |
0,8 — 1,2 |
1,8 — 7,5 |
ВС-300 |
ПДГ-301 |
220/380 |
315 |
0,8 — 1,2 |
3 — 12 |
ВДГ-301 |
ПДГ-303 |
220/380 |
315 |
0,8 — 1,2 |
3 — 12 |
ВДГ-301 |
ПДГ-305 |
220 |
315 |
0,8 — 1,4 |
1,2 — 12 |
ВДГ-302 |
А- |
220/380 |
300 |
0,8 — 1,2 |
1,2 — 10,3 |
ВС-300 |
А- |
380 |
315 |
0,8 — 1,2 |
2,4 — 12 |
ВДГ-302 |
СВАП |
380 |
140 |
0,8 |
4 — 11 |
|
"Кемпомат"-163S |
220/380 |
140 |
0,6 — 0,8 |
0—11 |
— |
Выбор необходимого режима сварки в каждом конкретном случае определяет исполнитель. После выбора режима сварки сварочный полуавтомат настраивают на соответствующий режим. Для этого регуляторы управления устанавливают в положения согласно инструкции по эксплуатации.
Общим положением для проведения сварочных работ на всех режимах является надежное соединение заземляющего кабеля с кузовом.
Место закрепления зажима выбирают на минимальном удалении от места сварки и зачищают до металла от краски, ржавчины или мастики.
Сварочные полуавтоматы позволяют выполнять шов во всех пространственных положениях, что является важным обстоятельством при ремонте кузова легкового автомобиля. Места кузова и кузовные детали, подлежащие сварке, очищают от масла, краски, ржавчины и т. п.
Подготовка кромок под сварку при соединении деталей внахлест должна обеспечить хороший электрический контакт между проволочным электродом и первым листом, между двумя наложенными друг на друга листами и между нижним листом и массой.
Величина нахлестки зависит от толщины металла свариваемых деталей и равна 15 толщинам верхнего листа.
На лицевых панелях для улучшения внешнего вида кузова в месте сварки после вырезки поврежденной зоны выполняют параллельную отбортовку кромки. Вырезанную новую деталь подгоняют в углубление, выполненное отбортовкой.
Если соединяют бывшие в употреблении элементы деталей, то необходимо очистить сопрягаемые поверхности от краски, противошумной мастики и других частиц по всей ширине отбортовки. Соединяемые детали соединяют друг с другом тисочными зажимами или струбцинами и выполняют сварку.
Полуавтомат можно сделать самому или переделать электросварочный агрегат.
Лучше всего для этой цели подходит сварочный агрегат трех или двух-фазный. Но для этого понадобиться трехфазная сеть.
Что для этого понадобиться:
Мощные диоды чтобы выпрямить ток.
электромотор для подачи проволоки (Для этой цели подойдет моторчик от стеклоочистителя любого автомобиля на ось которого вытачивают шкивчик для подачи проволоки).
Понижающий трансформатор для питания электродвигателя подачи сварочной проволоки.
Реостат или мощьный потенциометр для регулировки подачи сварочной проволоки в зависимости от величины сварочного тока.
Углекислотный редуктор для регулировки подачи углекислого газа ( можно заменить на кислородный редуктор).
Сварочный рукав (продаются готовые рукава для полуавтоматов вместе с наконечником итд).
Дроссель или автотрансформатор для усиления и выравнивания тока. Дроссель это практически трансформатор с одной обмоткой, нужно подбирать дроссель в котором намотана толстая проволока или лента из проволоки.
В некоторых полуавтоматах для первоначального зажигания дуги используют мощные конденсаторы.
Можно конечно сделать и однофазный полуавтомат, который сделать из готовой сварки, желательно чтобы сварка была постоянного тока. Просто однофазная сварка какая бы она не была дает перекос тока из-за этого происходит "моргание света" у соседей, от которых будут жалобы. И если вы покупаете однофазную сварку, то как бы вам не "втюхивали", что типа она не дает перекос тока, все это бред. Любая сварка, как и мощная эл. установка даст перекос.