Характеристики и устройство свароч­ных полуавтоматов

Сварку кузовов в сре­де углекислого газа производят с исполь­зованием полуавтоматов, характеристики некоторых из них приведены в таблице

схема полуавтомата

Рис. Схема полуавтомата для сварки в среде защитных газов:1 — баллон с углекислотой; 2 — механизм подачи про­волоки; 3 — проволока; 4 — трубопровод подачи газа; 5 — горелка; б — заземление; 7 — трансформатор

На рис. представлена схема уст­ройства для полуавтоматической сварки. Основными узлами полуавтомата являют­ся: источник тока, обеспечивающий пита­ние от сети переменного тока напряжением 220/380 В; устройство для подачи про­волоки; сварочная горелка с комплектом трубопроводов, по которым подается газ, проходит проволока и электропровод; баллон с газом.

В настоящее время наибольшее рас­пространение получили сварочные полу­автоматы "Кемпомат" — 163S фирмы KEMPPI (Финляндия).

Сварочные полуав­томаты позволяют осуществлять сварку в следующих режимах: непрерывная свар­ка, выполняемая при постоянной подаче сварочной проволоки; прерывистая свар­ка, предусматривающая прерывистую подачу проволоки в соответствии с задан­ной программой; точечная сварка, осуще­ствляемая методом "электрозаклепок".

Таблица

Характеристики некоторых сварочных полуавтоматов для ремонта кузовов

Тип полуавтома­та

Напряжение се­ти, В

Номинал ьный сварочный ток при ПВ-60 %, А

Диаметр элект­родной проволо­ки, мм

Скорость подачи проволоки,

м/мин

Источник пита­ния

А-537Р

380

150

0,8 — 1,2

1,8 — 5,5

ВС-200

А-547 У

380

300

0,8 — 1,2

1,8 — 7,5

ВС-300

ПДГ-301

220/380

315

0,8 — 1,2

3 — 12

ВДГ-301

ПДГ-303

220/380

315

0,8 — 1,2

3 — 12

ВДГ-301

ПДГ-305

220

315

0,8 — 1,4

1,2 — 12

ВДГ-302

А-825 М

220/380

300

0,8 — 1,2

1,2 — 10,3

ВС-300

А-1230 М

380

315

0,8 — 1,2

2,4 — 12

ВДГ-302

СВАП

380

140

0,8

4 — 11

 

"Кемпомат"-163S

220/380

140

0,6 — 0,8

0—11

Выбор необходимого режима сварки в каждом конкретном случае определяет ис­полнитель. После выбора режима сварки сварочный полуавтомат настраивают на соответствующий режим. Для этого регу­ляторы управления устанавливают в по­ложения согласно инструкции по эксплу­атации.

Общим положением для проведения сварочных работ на всех режимах являет­ся надежное соединение заземляющего кабеля с кузовом.

Место закрепления за­жима выбирают на минимальном удале­нии от места сварки и зачищают до метал­ла от краски, ржавчины или мастики.

Сварочные полуавтоматы позволяют выполнять шов во всех пространственных положениях, что является важным обсто­ятельством при ремонте кузова легкового автомобиля. Места кузова и кузовные де­тали, подлежащие сварке, очищают от масла, краски, ржавчины и т. п.

Подготовка кромок под сварку при соединении  деталей  внахлест  должна обеспечить хороший электрический кон­такт между проволочным электродом и первым листом, между двумя наложенны­ми друг на друга листами и между нижним листом и массой.

Величина нахлестки за­висит от толщины металла свариваемых деталей и равна 15 толщинам верхнего листа.

На лицевых панелях для улучшения внешнего вида кузова в месте сварки по­сле вырезки поврежденной зоны выполня­ют параллельную отбортовку кромки. Вырезанную новую деталь подгоняют в уг­лубление, выполненное отбортовкой.

Ес­ли соединяют бывшие в употреблении элементы деталей, то необходимо очи­стить сопрягаемые поверхности от краски, противошумной мастики и других частиц по всей ширине отбортовки. Соединяемые детали соединяют друг с другом тисочны­ми зажимами или струбцинами и выпол­няют сварку.

Полуавтомат можно сделать самому или переделать электросварочный агрегат.

Лучше всего для этой цели подходит сварочный агрегат трех или двух-фазный. Но для этого понадобиться трехфазная сеть.

Что для этого понадобиться:

Мощные диоды чтобы выпрямить ток.
электромотор для подачи проволоки (Для этой цели подойдет моторчик от стеклоочистителя любого автомобиля на ось которого вытачивают шкивчик для подачи проволоки).
Понижающий трансформатор для питания электродвигателя подачи сварочной проволоки.
Реостат или мощьный потенциометр для регулировки подачи сварочной проволоки в зависимости от величины сварочного тока.
Углекислотный редуктор для регулировки подачи углекислого газа ( можно заменить на кислородный редуктор).
Сварочный рукав (продаются готовые рукава для полуавтоматов вместе с наконечником итд).
Дроссель или автотрансформатор для усиления и выравнивания тока. Дроссель это практически трансформатор с одной обмоткой, нужно подбирать дроссель в котором намотана толстая проволока или лента из проволоки.
В некоторых полуавтоматах для первоначального зажигания дуги используют мощные конденсаторы.
Можно конечно сделать и однофазный полуавтомат, который сделать из готовой сварки, желательно чтобы сварка была постоянного тока. Просто однофазная сварка какая бы она не была дает перекос тока из-за этого происходит "моргание света" у соседей, от которых будут жалобы. И если вы покупаете однофазную сварку, то как бы вам не "втюхивали", что типа она не дает перекос тока, все это бред. Любая сварка, как и мощная эл. установка даст перекос.