Подготовка автомобиля к сварочным работам
Все повреждения кузовов устраняют, как правило, с использованием сварки. Выбор способа сварки имеет большое значение с позиций как качества сварного шва, так и производительности процесса
При ремонте кузовов автомобилей и автобусов используют газовую, электродуговую, ручную полуавтоматическую электродуговую в среде защитного газа и контактно-точечную сварки.
Перед соединением панелей кузова сваркой выполняют некоторые подготовительные работы. Содержание и последовательность выполнения этих работ определяет способ соединения свариваемых деталей.
Подготовка деталей к сварке. Независимо от вида применяемой сварки соединение деталей с кузовом осуществляют внахлест или встык.
Перед соединением панелей сваркой тщательно зачищают свариваемые кромки и выполняют противокоррозионную защиту закрываемых поверхностей специальными токопроврдящими пастами или грунтом ГФ-021 непосредственно перед сваркой.
Соединение деталей внахлест осуществляют без профилирования или с профилированием кромки.
При соединении внахлест без профилирования кромки применяют сварку прерывистым или сплошным швом за край одной из деталей. При этом детали подгоняют так, чтобы они плотно прилегали друг к другу и фиксируют их в этом положении при помощи быстродействующих зажимов.
Для соединения деталей внахлест эффективен способ сварки "электрозаклепками". При подготовке кромок для сварки таким способом на одной из свариваемых деталей в зоне соединения делают отверстия.
Для этого используют дырокол или дрель со сверлом диаметром 4 —
Для соединения лицевых панелей внахлест кромку ремонтируемой детали профилируют так, чтобы при наложении в месте соединения свариваемые детали находились в одной плоскости.
При этом места перегибов и углов соединяемых деталей готовят для сварки встык. Профилирование кромки производят при помощи специального инструмента с ручным или пневматическим приводом.
Соединение деталей встык производят без подкладной ленты или с лентой, а также с отбортовкой кромок.
При подготовке деталей для соединения сваркой встык без подкладной ленты их подгоняют так, чтобы зазор в месте соединения не превышал 1,5 диаметра свариваемой проволоки.
Накладка краев деталей при этом не допускается. Детали для примерки и после окончания подгонки закрепляют быстродействующими зажимами.
Соединение деталей встык с подкладной лентой не требует выдерживания точного зазора между кромками деталей. В этом случае зазор может колебаться от 1 до
Прочность соединения достигают за счет перекрытия зоны соединения подкладной лентой шириной 30 —
Соединение деталей встык с отбортовкой кромок применяют в случаях, когда необходимо воспроизвести соединение, выполненное на заводе-изготовителе.
Соединяемые кромки отбортовывают под углом 90° на величину 8 —
Возможный вид и способ соединения деталей сваркой в каждом конкретном случае определяет исполнитель.