Рихтовка деталей кузова методом нагрева

Устранение выпуклости на поверхно­сти кузова методом нагрева и быстрого охлаждения. Основано на использовании процессов расширения и усадки металла, при нагреве и последующем охлаждении

Ввиду того, что пластичность кузовной стали при комнатной температуре недо­статочно высокая, применяют ее нагрев.

При нагреве мягкой стали до температуры около 800°С (красный цвет) она становит­ся пластичной и легко деформируется. Нет необходимости нагревать всю повер­хность, а достаточно выбрать для этого несколько подходящих точек.

рихтовка методом нагрева

Нагрев металла выпуклости на кузове осуществляют угольным электродом сва­рочного аппарата (рис. а) или пламе­нем газовой горелки. Наиболее удобным для этой цели источником нагрева является кислородно-ацетиленовая го­релка № 0.

При нагреве точки металла узким пла­менем кислородно-ацетиленовой горелки небольшой круг металла быстро разогре­вается докрасна и пластичность металла при этом резко возрастает.

Так как расши­рению нагретого металла препятствует менее нагретый окружающий металл, то увеличение его объема происходит за счет утолщения.

Как только металл разогреет­ся докрасна, горелка отводится и начина­ется охлаждение: нагретый круг металла становится темно-красным, черным и про­должает далее охлаждаться.

При охлаждении металл сжимается, его объем уменьшается, но удерживается расположенным вокруг холодным метал­лом, ни длина, ни ширина которого не изменялась.

Так как металл имеет темпе­ратуру, не соответствующую максималь­ной пластичности, то, сжимаясь, он погло­щает небольшую часть удлинения окру­жающего металла.

Усиление процесса осаживания металла производят умень­шением скорости распространения тепла путем создания кольца вокруг нагретой части металла из мокрой ткани, противо­действием деформации путем нажатия на металл ручкой молотка или трубой вблизи нагретой точки, выстукиванием границ точки металла, нагретого докрасна, а за­тем и самой нагретой точки киянкой или рихтовочным молотком.

Резкое охлаждение нагретого участка кузова выполняют тампоном асбестовой смеси или ткани,. смоченной водой.

Ох­лаждение металла приводит к нужной осадке и принятию поверхностью кузова требуемого профиля. При устранении вы­пуклости поверхности кузова данным ме­тодом следует придерживаться последовательности охлаждения, указанной на рис.  в.

new

Карбюратор К–151В (рис. 1) – вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела " Замена выжимного подшипника УАЗ-3151 "