Контроль окрашивания кузова

Опера­ция окрашивания является заключитель­ной в процессе нанесения лакокрасочного покрытия и определяет его декоративные и противокоррозионные свойства. Необ­ходимо контролировать температуру и влажность окружающего воздуха

Особое внимание надо обращать на состояние оборудования и окрасочных установок, инструмента, применяемого для нанесе­ния покрытий.

Надо строго соблюдать указания технологического процесса (дав­ление и качество сжатого воздуха, толщи­ну сырого слоя, число слоев и др.), техно­логические параметры лакокрасочных ма­териалов в зависимости от метода их на­несения на окрашиваемую поверхность.

При ремонте для окончательного окраши­вания кузова в основном используют пневматический метод распыления, по­зволяющий получить лакокрасочное по­крытие с хорошими декоративными свой­ствами.

В окрасочных камерах или в помеще­ниях для окрашивания основное внимание следует обращать на относительную влажность и температуру воздуха.

В про­цессе окрашивания относительная влаж­ность воздуха не должна превышать 75 %, а температура воздуха должна быть не выше 30 °С.

Высокая влажность воздуха (более 75 %) отрицательно влияет на ка­чество покрытия.

Влага легко конденсиру­ется на окрашиваемую поверхность и об­разует между поверхностью и наносимым лакокрасочным материалом пленку влаги или ее паров, снижающую адгезию лакок­расочного покрытия.

Высыхание лакокра­сочного материала, содержащего низкокипящие растворители, сопровождается зна­чительным охлаждением покрытия, вызы­вающим конденсацию на нем влаги. Попадая на пленку и растворяясь в ней, влага влияет на свойства покрытия: изме­няет цвет (побеление), уменьшает прочно­сть, снижает адгезию.

Пониженная температура окружаю­щего воздуха охлаждает металлическую поверхность металла кузова, вследствие чего на его поверхности конденсируется влага, снижающая адгезию лакокрасоч­ной пленки.

При пониженной температуре из лакокрасочных материалов с трудом испаряется растворитель, что затрудняет высыхание и схватывание покрытия. Это приводит при сушке покрытия к резкому и быстрому испарению летучей части, вследствие чего получается пористое по­крытие с ухудшенными защитными свой­ствами.

Повышенная температура воздуха приводит к быстрому испарению органи­ческих растворителей из образовавшейся пленки, что снижает "розлив" лакокра­сочных материалов и ухудшает декора­тивные свойства покрытия за счет увели­чения шагрени.

Кроме того, происходит быстрое схватывание (от пыли) лакокра­сочных материалов, что в процессе искус­ственной сушки приводит к "вскипанию" покрытия. Это объясняется тем, что остав­шийся под схватывающей пленкой раство­ритель испаряется с образованием мелких пор (вскипание).

Получение качественного покрытия находится в непосредственной зависимо­сти от состояния оборудования и инстру­мента.

Обязательным условием является чистота окрасочных камер, распылителей, дозирующих устройств, конвейеров, тех­нологических подставок и подвесок.

Очистка краскораспылителя или рас­пылительной установки должна произво­диться не позже чем через два часа после окончания работы с обычными красками и немедленно после работы с красками, со­держащими отвердители.

Практика показывает, что даже дли­тельное прокачивание растворителя че­рез краскораспылитель не удаляет всю краску, которая прочно удерживается на отдельных деталях и изменяет форму от­печатка факела, что снижает равномер­ность нанесения лакокрасочного материа­ла и ухудшает декоративные свойства по­крытия.

Для контроля качества слоев и опера­тивного вмешательства в процессе окра­шивания периодически контролируют толщину слоя сырой пленки эмали.

При­бор контроля толщины сырого слоя эмали и грунтовки имеет форму гребенки, у которой кратные зубцы одинаковой длины, а все промежуточные имеют разную дли­ну. Каждый зубец отличается от следую­щего на 5 мкм.

При измерении гребенку устанавливают на окрашенную поверх­ность в строго вертикальном положении.

В зависимости от толщины пленки неко­торые зубцы коснутся краски, а другие нет.

Толщину пленки определяют по шка­ле, нанесенной на зубцы; она равна разме­ру, указанному на первом зубце, который не коснулся краски.

Замеры следует про­изводить сразу после окрашивания, не­медленно исправляя участки, где покры­тие нанесено более тонким слоем.

Измере­ние толщины сырого слоя быстровысыхающих лакокрасочных материалов затруднено, поэтому в этом случае соот­ветствующими приборами измеряют тол­щину высохшего слоя.

При нанесении покрытий пневматиче­ским распылением основная масса дефек­тов возникает из-за использования нека­чественного сжатого воздуха (наличие в нем воды, масла и различных механиче­ских загрязнений).

В процессе нанесения лакокрасочного материала пневматиче­ским распылением в работе окрасочного оборудования могут возникать различные неполадки, приведенные в таблице

Неполадки - Возможная причина - Способ устранения

На экраны и лотки ка­меры не поступает во­да. Стрелки маномет­ра сильно колеблются - Насос недостаточно залит водой.

Подсос воздуха через неплотности трубопровода

- Залить насос водой, затянуть флан­цевые и другие соединения на всасы­вающем трубопроводе, подтянуть сальниковые уплотнения.

Устранить неисправности в приемном клапане, произвести очистку всасывающего и нагнетательного трубопровода и фильтров

На окрашиваемый ку­зов попадают брызги воды. Унос воды вен­тиляцией - Слишком большая подача воды на эк­ран и лотки

- Уменьшить подачу воды. Заменить уплотняющие кольца насоса

Содержание паров растворителя и кра­сочного аэрозоля в зо­не маляра выше нормы - Нарушена работа краскораспылительной аппаратуры. Нарушение ба­ланса воздуха в камере по притоку и вытяжке

- Отрегулировать работу краскорас­пылителя фильтра и красконагнетательного бачка

Насос потребляет большую мощность - Сильно затянут сальник. Рабочее колесо имеет слишком ши­рокие каналы вследствие большого износа

Увеличение подачи воды - Ослабить затяжку сальника. Заменить рабочее колесо - Уменьшить подачу воды запорной за­движкой - Произвести очистку вентиляционной системы

Скорость воздуха в ра­бочем проеме и в гори­зонтальном сечении камеры с нижним от­сосом ниже нормы - Сопротивление сети воздухопрово­дов увеличилось выше проектного, засорена краской вентиляционная система - Устранить неплотности воздуховода

Двигатель вентилято­ра работает с пере­грузкой - Утечка воздуха через неплотности воз­духоводов и открытые проемы люка.

Увеличенный зазор между рабочим колесом и коллектором вентилятора. Колесо вращается в обратную сторону. Вентилятор подает больше воздуха, чем предусмотрено при выборе мощ­ности электродвигателя

- Устранить зазор в соответствии с ин­струкцией на вентилятор. Изменить направление вращения ко­леса. Задросселировать сеть, уточнить со­противление сети, привести его в со­ответствие с напором вентилятора

Вибрирует вентилятор - Неудовлетворительная балансиров­ка колеса или ротора двигателя - Отбалансировать колесо или заме­нить другим

Перегреваются под­шипники насоса и вен­тилятора  - Слабая затяжка болтовых соедине­ний.

Плохо отцентрированы валы насоса (вентилятора) и электродвигателя - Затянуть гайки на болтовых соедине­ниях. Отцентрировать валы

При работе камеры возникает сильный шум - Мало масла - Добавить масло

Нет зазора между наружной обоймой шарикоподшипника и задней крыш­кой опорного кронштейна - Снять заднюю крышку между нею и опорным кронштейном и поставить прокладку

Слабое крепление дросселирующих клапанов. Не установлены мягкие вставки - Закрепить клапаны. Установить мягкие вставки на всасы­вающей и нагнетательной магистра­лях вентилятора

Обильные водяные завесы. Производительность насосной уста­новки велика. Вентиляционное поме­щение выполнено с отступлением от чертежа - Отрегулировать завесы Устранить отступления от чертежа. Уточнить акустический расчет. В случае необходимости использовать активные глушители непосредствен­но за вентилятором

На ускорение процесса сушки и отвер­ждения влияют следующие факторы: тип лакокрасочного материала и толщина по­крытия, температура и влажность возду­ха, интенсивность теплообмена, толщина и теплоемкость металла. С повышением температуры сушки и интенсивности теп­лообмена в сушильной камере процесс сушки ускоряется. С увеличением толщи­ны покрытия и металла кузова процесс сушки замедляется.

Температура сушки и время выдержки при этой температуре на различные ла­кокрасочные материалы указаны для кон­векционного метода сушки.

При термора­диационном методе сушки время выдерж­ки, как правило, сокращается в 1,5 — 2 раза по сравнению с конвекционным мето­дом.

В начальной стадии процесса сушки происходит интенсивное испарение рас­творителей, поэтому на этой стадии тем­пература сушки устанавливается ниже не­обходимой на 20 — 30 °С на время выдер­жки примерно 5 мин.

Количество подаваемого в сушильную камеру свежего воздуха, как правило, ус­танавливают при наладке в оптимальных пределах, так как это влияет на качество процесса сушки покрытия.

Недостаточное количество кислорода и повышенная за­газованность объема сушильной камеры сдерживают процесс сушки покрытия и могут создать концентрацию паров рас­творителя, превышающую предел взрывоопасности.

Для контроля концентрации паров растворителей применяют прибор СВК-ЗМ, который настраивается на определен­ный предел концентрации, при превыше­нии которого срабатывает дроссельная за­слонка дополнительного сброса в атмос­феру воздуха из сушильной камеры и подается звуковой сигнал.

Для наладки и фиксации температурного режима в су­шильной камере также устанавливаются термометры.

New

Проверка вакуумного усилителя тормозов УАЗ Патриот

Как проверить вакуумный усилитель тормозов УАЗ Патриот

При увеличении усилия на педаль тормоза необходимо проверить работоспособность вакуумного усилителя.

Правка чулка моста ВАЗ-2107

Тщательно проверьте техническое состояние балки, особенно при ремонте автомобиля, потерпевшего аварию.

Деформированная балка может явиться причиной шума заднего моста и ускоренного износа шин

Выберите язык