Одно из наиболее характерных повреждений кузова — деформация двери.
Это, например, может произойти из-за неожиданного порыва ветра, который подхватывает приоткрытую дверь как парус и обрывает ограничитель
Или из-за невнимательности водителя, подающего машину задним ходом в гараж и забывшего плотно прикрыть дверь, а она открылась и задела за створку ворот
В первом случае дверь только изламывается недалеко от передней кромки, во втором еще и сминается по торцу.
Как бы то ни было, любой из этих случаев совершенно реален, от них никто не застрахован. Однако тут ремонт своими силами вполне возможен (рис. 1).
Для начала дверь необходимо разобрать.
Разборку дверей можно посмотреть в статье "Разборка дверей автомобиля". А так же в других статьях, в соответствии с типом автомобиля.
Исправлять дверь лучше на верстаке.
Положите ее внутренней стороной вниз и отверткой через отверстия для петель отогните детали, в которых закрепляются губчатые уплотнители.
Вставьте крючок в отверстие для верхней петли, подберите деревянный брусок и, налегая на него спинкой крючка как на опору, клювиком постепенно поднимайте деформированный участок декоративной линии до одного уровня.
Приступайте к этой работе с наименее испорченного участка, то есть более удаленного. И не спешите.
Маленькими, совсем легкими движениями крючка, следя за поверхностью “на отблеск”, терпеливо и постепенно выправляйте металл.
Подберите деревянную рейку, положите ее вдоль декоративной линии и, постукивая по рейке молотком, опускайте ее до низа двери, стремясь к тому, чтобы передняя кромка легла в одну плоскость с общей поверхностью.
Вероятно, после этого останется еще хорошо различимая эллипсная вмятина, которая тянется от декоративной линии до низа двери.
Обозначьте рихтовочным напильником границы вмятины и крючком через любое из отверстий для петель выдавливайте повреждение, двигаясь по спирали от краев к центру. Затем проделайте то же, но через другое отверстие.
Еще раз проведите напильником по лицевой сторонё двери и проверьте свою работу.
Если какие-то участки излишне поднялись над общей поверхностью — легонько постучите по ним острым концом молотка, если где-то осталась общая вмятина — продолжите рихтовку.
В последнюю очередь поднимите крючком участок, находящийся выше декоративной линии, И, наконец, рихтовочным напильником слегка пройдитесь по всей лицевой поверхности, удаляя выступающие бугорки.
В том варианте, когда дверь смята по торцу, вероятно, одними крючками не обойтись, понадобится рихтовка с вытягиванием металла, выколачиванием его на поддержках соответствующего профиля.
Но это уже настолько индивидуально, что общих рассуждений недостаточно, в каждом конкретном случае и месте вы будете искать свои приемы.