Снятие коробки передач ЗИЛ-5301 в условиях мастерской
При снятии коробки передач необходимо:
Отвернуть болты крепления крышки пола кабины, снять его и отвернуть фланец крепления карданного вала.
Отвернуть болты крепления ПГУ к кронштейну.
Отсоединить толкатель от рычага вилки сцепления и, не разъединяя трубопроводы, закрепить ПГУ на автомобиле так, чтобы не повредить трубопроводы.
Снять картер с рычагом переключения передач.
Отсоединить кронштейн промежуточной опоры от поперечины рамы и опустить карданный вал.
Отсоединить вал спидометра.
Отвернуть гайки шпилек крепления коробки передач к картеру сцепления с помощью накидного ключа.
Отсоединить от картера сцепления коробку передач и снять ее при помощи домкрат-тележки со специальным съемником 32П-1270 (рис.1)
Сняв коробку передач с автомобиля, надо установить на место картер с рычагом управления коробкой.
Перед разборкой необходимо слить масло, вывернуть пробку из сливного отверстия, затем очистить и промыть коробку передач снаружи.
С помощью подвески (рис. 2) зацепить коробку, поднять ее подъемником и установить на приспособление (рис.3), для разборки и сборки коробок передач.
Установка коробки передач на автобус осуществляется в последовательности, обратной ее снятию.