- Причина неисправности

Метод устранения

Сцепление не полностью выключается (сцепление «ведет»):

- Увеличен свободный ход пе­дали сцепления (свыше 55 мм)

Отрегулируйте, как описано в статье «Приводы выключения сцепления»

- Деформирован ведомый диск

Выправьте или замените диск

- В систему гидропривода по­пал воздух

Прокачайте систему

- Разрушены детали ведомого диска

Замените диск

- Заедает ступица ведомого диска на шлицах первичного вала

Устраните причину заедания (заусенцы, грязь, забоины и т.д.)

- Не лежат в одной плоскости, параллельной плоскости махо­вика, оттяжные рычаги нажим­ного диска           

Разберите сцепление и от­регулируйте положение оттяж­ных рычагов

- Увеличены зазоры в приводе сцепления

Замените изношенные де­тали

- Не отрегулирован полный ход педали сцепления

Отрегулировать

Сцепление не полностью включается при отпущенной педали (сцепление «буксует»):

- Отсутствует свободный ход педали сцепления           

Отрегулируйте привод вы­ключения сцепления

- Заедает механизм переме­щения нажимного диска

Устраните причину заедания или замените диск

- Снижение усилия или по­ломка нажимных пружин

Замените нажимные пружины

- Замасливание дисков (по­верхностей трения)

Промойте диски и накладки бензином и протрите их насухо

- Перегрев сцепления вслед­ствие длительного буксования

Дайте сцеплению остыть

- Засорение компенсацион­ного отверстия главного ци­линдра привода выключения сцепления

Прочистите компенсацион­ное отверстие и смените жид­кость, если она загрязнилась

Неплавное включение сцепления (с рывками и вибрациями):

- Замасливание и прихваты­вание дисков (поверхностей трения)

Замените фрикционные на­кладки или промойте их в бен­зине и прошлифуйте мелкой шлифовальной шкуркой для снятия выступающих неровно­стей. Такой же шкуркой зачис­тите поверхности маховика и нажимного диска. Устраните причину замасливания.

- Износ фрикционных накла­док до заклепок

Замените фрикционные на­кладки

- Не лежат в одной плоскости, параллельной плоскости махо­вика, оттяжные пружины на­жимного диска

Разберите сцепление и от­регулируйте положение оттяж­ных рычагов

Шумы в сцеплении (при нажатии на педаль):

- Изношен подшипник сцепле­ния или в нем нет смазки

Смажьте подшипник. Если шум не исчезнет, замените под­шипник

Педаль сцепления не удерживается в верхнем положении:

- Поломка оттяжной пружины

Замените пружину