Автомобили ВАЗ. Регулировка замков передних дверей (автомобили ВАЗ-2108, -2109) осуществляется путем изменения положения фиксатора, которое может регулироваться за счет увеличенных отверстий в стойке
Перед регулировкой рекомендуется очертить контуры фиксатора на стойке.
Если дверь закрывается слишком туго, ослабляют винты крепления фиксатора, смещают его наружу и затягивают винты. Если дверь закрывается слабо, фиксатор смещают внутрь.
При этом дверь не должна выступать или западать относительно кузова.
Если дверь при закрывании опускается, фиксатор поднимают.
Если дверь при закрывании приподнимается (провисание в открытом положении), фиксатор опускают.
Чтобы не нарушалась регулировка фиксатора, под него устанавливается прокладка из шлифовальной водостойкой шкурки.
Прокладками под фиксатором регулируется расстояние фиксатора от стойки, чтобы палец фиксатора не задевал за крышку наружнего замка
Положение внутренней ручки замка регулируется перемещением ее кронштейна за счет овальных отверстий на внутренней панели двери под винты крепления.
Если дверь плохо открывается внутренней ручкой, то ослабляют винты крепления кронштейна ручки и ручку вместе с кронштейном перемещают в нужное положение и затягивают винты.
Замок двери задка кузова автомобилей ВАЗ-2108, -2109 регулируется также за счет изменения положения фиксатора, у которого увеличены отверстия под винты крепления.
Регулировка положения дверей достигается за счет увеличенных отверстий в петлях под болты их крепления.
Зазоры между дверями и кузовом должны быть одинаковыми.
При регулировке ослабляют болты крепления петель, устанавливают зазоры с учетом осадки двери после нагрузки на нее и затягивают болты.
Для определения величины смещения петель необходимо предварительно очертить их контуры на передней стойке.
Для проверки осадки нагрузку прикладывают на дверь, приоткрытую на угол 5 °, с равномерным нарастанием от 0 до
Конструкция стеклоподъемника у дверей исключает его регулировку.
При эксплуатации необходимо проверять только крепление деталей.
Регулировка капота по отношению к лицевым поверхностям передних крыльев и облицовке радиатора осуществляется за счет изменения по высоте штыря 3
С помощью штыря 3 и пружины 22 капот 14 фиксируется в закрытом положении.
Штырь завертывается в капот и стопорится контргайкой 11.
На штырь устанавливаются чашки 4 и 12 с пружиной между ними.
Увеличение отверстия в кронштейнах для крепления петель на капоте допускают регулировку положения капота в проеме кузова.
При регулировке ослабляют болты 15 крепления петель, смещают капот так, чтобы зазоры между ним и крыльями были одинаковыми, и затягивают болты.
Если капот запирается ненадежно замком, ослабляют контргайку 11 крепления штыря 3 и смещают его за счет увеличенного отверстия в капоте, добиваясь соосности с гнездом замка, затем контргайку затягивают
У автомобилей ВАЗ-2101, -21011, -2102, -2104, -2105, -2106, -2107 регулировка замков дверей (и задних и передних) осуществляется за счет увеличенных отверстий под болты крепления фиксатора 1 замка.
Последовательность регулировки замка двери этих моделей автомобиля, несмотря на различие конструкции фиксаторов, аналогична модели ВАЗ-2108.
Если дверь плохо отпирается внутренней ручкой, ее положение регулируется, для чего ослабляют винты крепления кронштейна ручки и ручку вместе с кронштейном передвигают в нужное положение и затягивают винты.
Величина свободного хода опускного стекла передних дверей моделей ВАЗ-2105, -2104, -2107 регулируется опусканием стекла до упора в резиновый буфер, а ручку 1 при вывернутых винтах 6 прижимных пластин довертывают до совмещения втулки на передней вертикальной ветви троса с серединой переднего кронштейна 8 и завертывают винты 6.
С помощью натяжного ролика 13 регулируется плавность работы стеклоподъемника, после чего окончательно затягивается гайка болта натяжного ролика.
У автомобилей ВАЗ-2101, -21011, -2102, -2106 регулировка стеклоподъемника производится при ослабленных винтах прижимной пластины 2 и опущенном до упора стекле.
Ручку 8 стеклоподъемника поворачивают до предела в направлении опускания стекла, потом возвращают на пол-оборота.
При таком положении стекла и троса закрепляют трос в обойме.
Плавность работы стеклоподъемника регулируется натяжением троса привода за счет перемещения натяжного ролика 9. Аналогичным образом регулируются стеклоподъемники задних дверей.
Замок капота моделей ВАЗ-2101, -21011, -2102, -2104, -2105, -2106, -2107 крепится на коробке воздухопритока, штырь замка приваривается к усилителю внутренней панели капота.
Отверстия в корпусе / для крепления имеют овальную форму и позволяют регулировать положение замка.
При закрывании штырь капота отжимает выталкиватель 3 и крючок 4, который под действием пружины 2 захватывает штырь.
Если замок капота не закрывается или закрывается с трудом, то при открытом капоте очерчивают контуры корпуса 1 замка и за счет овальных отверстий передвигают корпус замка в нужном направлении.
Затягивают гайки крепления и проверяют действие замка. Капот в проеме кузова должен располагаться с зазором по периметру (4,5 ± 2,0) мм.
При регулировании очерчивают контуры петель и ослабляют их крепление. За счет увеличения отверстий в петлях регулируют положение капота и затягивают болты петель.
Положение крышки багажника моделей ВАЗ-2101, -21011, -2105, -2106,-2107 регулируют, как и положение капота, за счет ослабления гаек крепления петель.
Величина зазоров в среднем должна быть (5 ± 2) мм.
Для регулировки замка капота очерчивают контуры замка и фиксатора, ослабляют их крепление и перемещают в новое положение.
Слегка затягивают болты, проверяют работу и окончательно закрепляют замок и фиксатор.
Петли крышки багажника имеют торсионный механизм, облегчающий открывание крышки.
Регулирование усилия открывания крышки проводится перестановкой концов торсионов на один из фиксирующих зубьев петли.
Регулировка положения замка и двери задка автомобиля ВАЗ-2104 осуществляется также за счет перемещения двери в местах крепления петель и за счет изменения положения замка и фиксатора.