Отсоединяем массовый провод с аккумулятора
Пальцами отжимаем накладку выключателя звукового сигнала
Отводим накладку от рулевого колеса.
Отсоединяем наконечники проводов от выключателя звукового сигнала.
Краской или фломастером помечаем положение рулевого колеса относительно вала, чтобы правильно установить рулевое колесо.
Головкой на 24 отворачиваем не до конца (для того чтобы при снятии рулевого колеса не получить травму) гайку крепления рулевого колеса
Полностью отворачиваем гайку крепления рулевого колеса.
Покачивая, тянем на себя рулевое колесо и снимаем его со шлицев вала
Снимаем рулевое колесо
Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, ориентируясь по меткам, нанесенным при снятии.
Снятие рулевого колеса оборудованного подушкой безопасности
Для выполнения работы потребуются специальный съемник для снятия подушки безопасности и новая гайка крепления рулевого колеса.
При отсутствии съемника, его можно изготовить из старой шлицевой отвертки с шириной лезвия 5-6 мм.
Для этого посередине лезвия необходимо проточить небольшой паз.
Снимаем клемму «—» аккумулятора (нужно выждать не менее 5 минут перед продолжением работы).
Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.
Через отверстия в обивке рулевого колеса самодельным съемником сначала с одной, а затем с другой стороны, поджимая наружные усики пружинных фиксаторов (для наглядности подушка безопасности снята) освобождаем два держателя модуля подушки безопасности
Отведя модуль подушки безопасности от рулевого колеса, отсоединяем наконечники двух проводов.
Шлицевой отверткой с тонким лезвием освобождаем фиксатор колодки проводов.
Отсоединяем колодку провода от модуля подушки безопасности
Во избежание травм в случае непроизвольного срабатывания подушки безопасности, укладываем снятый модуль вдали от рабочего места декоративной накладкой вверх.
При необходимости установки рулевого колеса в прежнем положении, любым доступным способом (маркером, фломастером, тонким зубилом) делаем установочные метки на валу и рулевом колесе.
При снятии рулевого колеса подвижная часть контактного колеса не фиксируется автоматически от вращения.
В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца.
При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте рулевого колеса в одно из крайних положений, для фиксации кольца рулевое колесо комплектуется специальным стопором
А на контактном кольце имеется специальное отверстие.
Вставив стопор в это отверстие, можно зафиксировать подвижную часть контактного кольца в определенном положении.
При разборке необходимо застопорить контактное кольцо и не удалять стопор до установки рулевого колеса на рулевой вал.
Вставляем стопор в специальное отверстие для фиксации контактного кольца
Торцовым ключом на 24 с удлинителем отворачиваем гайку крепления рулевого колеса и оставляем гайку на нескольких нитках резьбы вала.
Последовательными ударами ладоней по ободу рулевого колеса с правой и левой сторон, сбиваем его со шлицев вала.
Отвернув гайку, снимаем рулевое колесо с вала, при этом вытягиваем провода контактного кольца вместе с колодками из отверстия ступицы рулевого колеса
Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтрящуюся гайку.
Гайку крепления рулевого колеса моментом 32-51 Нм (3,2-5,2 кгс.м).
Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например, если при прямолинейном движении автомобиля, спицы расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее окончательно.
Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении.
При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку.