В процессе эксплуатации двигателя могут возникнуть некоторые неисправности:

  • - двигатель не запускается;
  • - двигатель работает неустойчиво;
  • - большая или маленькая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • - повышена токсичность отработавших газов.

Рассмотрим причины и методы исправления данных дефектов и некоторых других.

Двигатель не пускается:

  1. Нарушена подача топлива - Проверить предохранитель топливного насоса
  2. Не работает топливный насос - Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле
  3. Нарушены фазы газораспределения - Восстановить фазы на станции технического обслуживания
  4. Вышел из строя редукционный клапан топливной системы - Заменить клапан
  5. Засорился топливный фильтр - Заменить фильтр
  6. Неисправна система зажигания:
  7. Нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления - Восстановить контакт
  8. Вышла из строя катушка зажигания - Заменить катушку

Двигатель работает неустойчиво:

  1. Попадание воды в топливный бак - Слить отстой из бака
  2. Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода  - Устранить негерметичность в соединениях
  3. Перебои или отказ в работе одного из цилиндров:
  • - нагар на свече или выход из строя свечи - Очистить нагар или заменить свечу
  • - нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя - Восстановить контакт или заменить форсунку
  • - пробит наконечник свечи зажигания - Заменить наконечник
  • - неисправен блок управления - Заменить блок

Перебои или отказ в работе двух цилиндров:

  • - неисправна катушка зажигания - Заменить катушку
  • - неисправен блок управления - Заменить блок

Высокая частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода на прогретом двигателе:

  1. Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода - Устранить негерметичность  в соединениях
  2. Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя - Восстановить контакт или заменить регулятор
  3. Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков - Восстановить контакт или заменить неисправные датчики

Повышена токсичность отработавших газов:

  1. Нарушилась регулировка СО - Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха
  2. Нарушена герметичность клапанов - Притереть клапаны
  3. Изношены маслоотражательные колпачки - Заменить колпачки
  4. Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя - Восстановить контакт или заменить датчик
  5. Износ деталей цилиндропоршневой группы - Отремонтировать двигатель

Двигатель не развивает полную мощность:

  1. Загрязнен воздушный фильтр - Заменить фильтрующий элемент
  2. Засорен топливный фильтр - Заменить фильтр
  3. Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью - Отрегулировать привод заслонки
  4. Падение производительности топливного насоса - Заменить насос

Перегрев двигателя:

  1. Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора - Отрегулировать натяжение ремня
  2. Неисправен термостат - Заменить термостат
  3. Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя - Долить охлаждающую жидкость
  4. Сильное загрязнение радиатора - Промыть радиатор струей воды
  5. Неисправен электровентилятор - Проверить электродвигатель вентилятора, датчик реле. Неисправные узлы заменить
  6. Неисправен водяной насос - Заменить насос

Пониженное давление масла:

  1. Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насоса - Промыть детали клапана или заменить неисправные детали
  2. Перегрев двигателя - Устранить причину перегрева
  3. Износ деталей масляного насоса - Заменить насос
  4. Износ вкладышей коренного подшипника - Заменить вкладыши

Повышенный расход масла:

  • Изношены или закоксовались поршневые кольца - Отремонтировать двигатель
  • Нарушена система вентиляции картера - Промыть детали системы
  • Изношены маслоотражательные колпачки - Заменить колпачки
  • Течь масла через прокладки и сальники - Устранить течь, при необходимости заменить прокладки и сальники

Стук в двигателе:

  • Вышел из строя гидротолкатель - Заменить гидротолкатель
  • Вышел из строя гидронатяжитель цепи - Заменить гидронатяжитель
  • Изношена шатунно-поршневая группа - Отремонтировать двигатель
  • Изношен башмак натяжителя цепи - Заменить башмак
  • Поломка клапанной пружины - Заменить пружину