Промыть тщательно детали и узлы коробки передач и продуть сжатым воздухом

Провести внешний осмотр деталей и узлов.

Заменить поврежденные прокладки.

Проверить состояние валов. При наличии пипинга (раковин) на шейках и гнездах подшипников, следов видимого износа валы необходимо заменить.

При замене первичного вала необходимо проверить легкость его перемещения в ведомом диске сцепления.

Для этого нужно вставить его в шлицевое отверстие ведомого диска (сцепление при этом можно не разбирать) и подвигать первичный вал в продольном направлении.

Проверить состояние шестерен коробки передач.

При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров на поверхностях отверстий, шестерни заменить.

Проверить состояние подшипников.

При наличии пипинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов подшипники заменить.

Проверить состояние синхронизаторов.

При наличии сколов и забоин на шлицах ступицы и скользящей муфты, износа сухарей и поломки пружин синхронизатор необходимо заменить.

Проверить состояние блокирующих колец синхронизаторов.

При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах, значительной выработки на конусах блокирующие кольца заменить.

Осмотр и дефектация коробки передач

Проверить зазор между шестернями и соответствующими блокирующими кольцами, который должен быть в пределах 1,1—1,5 мм. В противном случае блокирующее кольцо необходимо заменить.

Проверить состояние штоков включения передач.

При наличии погнутости, задиров и заусенцев, разбалтывания отверстия под стопорный палец, выработки лунок под фиксаторы штоки необходимо заменить.

Проверить состояние вилок переключения передач.

При наличии износа лапок и погнутости вилки заменить.

При обнаружении в процессе эксплуатации течи масла через сальники, а также износе рабочих кромок сальники заменить.

Проверить состояние картеров коробки передач.

При обнаружении трещин, забоин и глубоких рисок на сопрягаемых поверхностях, смятия и выработки в гнездах под подшипники картеры заменить.

При обнаружении задиров и деформации на упорных шайбах и стопорных кольцах, а также при потере упругости стопорных колец их необходимо заменить.