Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях

Повышенный шум в коробке передач:

- износ подшипников;

- износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

- осевое перемещение валов.

Затрудненное переключение передач:

- износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;

- деформация рычага переключения передач;

- заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;

- загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;

- деформация вилок переключения передач.

Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:

- износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;

- износ блокирующего кольца синхронизатора;

- поломка пружины синхронизатора;

- износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

Пониженный уровень или утечка масла:

- износ сальников первичного и вторичного валов;

- ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;

- ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач.

Вам потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 30», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, универсальные съемники.

Слейте масло из картера коробки передач, если вы не сделали этого при снятии ее с автомобиля.

Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123

Отверните три гайки крепления корпуса механизма выбора передач и снимите механизм.

Разборка механизма описана в статье – «Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г.»

Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123

Снимите уплотнитель центрирующего кольца

Удерживая от проворачивания фланец эластичной муфты, отверните гайку крепления фланца.

Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного вала центрирующее кольцо.

Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123

Снимите стопорную шайбу

Снимите фланец эластичной муфты

Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.

Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.

Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123

Снимаем крышку

Снимаем уплотнительную прокладку.

Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123

Отверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача).

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки.

Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123

Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса.

Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу.

Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123

Сдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и заднего хода.

Снимаем прокладку крышки.

Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123

Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода поддеваем ролики подшипника отверткой и вынимаем ролики из сепаратора

Извлекаем сепаратор

Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123

Поддев крючком наружное кольцо подшипника, вынимаем его из гнезда задней крышки.

Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123

Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.

Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123

Снимаем внутреннее кольцо подшипника.

Снимаем распорную втулку

Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123

Снимаем маслоотражательную шайбу.

Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки.

Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач.

Для этого ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123

Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу

Накидным ключом (головкой) «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода.

Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123

Вынимаем болт

Снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала.

Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Двумя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен

Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123

Снимаем внутреннее кольцо.

Снимаем втулку шестерни V передачи

Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123

Снимаем саму шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора

Снимаем ступицу

Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123

Снимаем муфту синхронизатора.

Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу, снимаем промежуточную шестерню задней передачи.

Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123

Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов

Снимаем крышку и прокладку

Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123

Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия).

Намагниченной отверткой вынимаем все три фиксатора.

Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123

Вынимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой

Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123

Снимаем вилку со штока

Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач.

Нет комментариев