Снятие автоматической коробки передач рассмотрена в статье – "Снятие АКП"
Установить автоматическую коробку на верстак.
Заменить сальники приводов колес.
Обезжирить шпильку 1, крепления АКП к двигателю в соответствующее резьбовое отверстие в картере гидротрансформатора.
Нанести на резьбовую часть шпильки, вворачиваемую в картер, герметик и завернуть шпильку в картер гидротрансформатора.
Обезжирить шпильки 2, крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя и соответствующие резьбовые отверстия в картере АКП.
Шпильки завернуть в размер Б = 28 ± 1 мм.
Установить на штуцеры 1, 3 системы охлаждения масла новые уплотнительные прокладки, извлечь из отверстий масляной магистрали АКП технологические заглушки и завернуть штуцеры.
Момент затяжки штуцеров 27,2 --- 33,6 Нм (2,8 --- 3,4 кгм)
Для предотвращения повреждения АКП перед установкой на автомобиль убедиться, что гидротрансформатор входит в зацепление с гидронасосом коробки, для чего проверить размер «В», от плоскости привалочной поверхности картера 3 гидротрансформатора до плоскости привалочной поверхности приварных болтов 2 гидротрансформатора.
Замер произвести в четырех точках и вычислить среднее значение.
В случае если полученное значение не соответствует размеру B = 29,2 мм, необходимо поворачивая гидротрансформатор ввести его в зацепление с гидронасосом АКП и вновь произвести замеры.
Установить АКП на трансмиссионную стойку и подвести ее под автомобиль.
Совместить болты гидротрансформатора с отверстиями на приводном диске двигателя, совместить крепежные отверстия на картере гидротрансформатора и крышке картера с отверстиями на блоке цилиндров и состыковать АКП с двигателем.
Завернуть, не затягивая болт 6, с пружинной шайбой.
Завернуть, не затягивая гайку 4, с пружинной шайбой шпильки крепления АКП к блоку цилиндров.
Завернуть, не затягивая, два болта 2, с пружинными шайбами крепления АКП к картеру двигателя
Установить на АКП кронштейн левой опоры в сборе с левой опорой подвески двигателя и завернуть три гайки. Момент затяжки гаек 20,1-32,4 Нм (2,1-3,3 кгсм).
Присоединить левую опору к кузову автомобиля и завернуть, не затягивая, две гайки и болт с конической пружинной шайбой.
Установить на АКП кронштейн задней опоры в сборе с задней опорой подвески двигателя и завернуть два болта 2, рисунок 7, с плоскими и пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 57-92 Нм (5,7-9,2 кгсм).
Завернуть болт 3 с плоской и пружинной шайбой крепления кронштейна задней опоры подвески двигателя. Момент затяжки болта 32-52 Нм (3,2-5,2 кгсм).
Присоединить заднюю опору к кузову автомобиля и завернуть, не затягивая, две гайки крепления.
Затянуть болт и гайку крепления АКП к блоку цилиндров. Момент затяжки болта и гайки 55-87 Нм (5,5-8,7 кгсм).
Затянуть два болта крепления АКП к картеру двигателя. Момент затяжки болтов 34-53 Нм (3,4-5,3 кгсм).
Затянуть две гайки и болт крепления левой опоры подвески двигателя. Момент затяжки 33-51 Нм (3,3-5,1 кгсм).
Поочередно, поворачивая коленвал двигателя, завернуть четыре гайки крепления гидротрансформатора к приводному диску двигателя. Момент затяжки гаек 44-58 Нм (4,4-5,8 кгсм).
Установить на место заглушку крышки картера гидротрансформатора и закрепить двумя болтами. Момент затяжки болтов 4,8-7,8 Нм (0,5-0,8 кгсм).
Извлечь стойки из под двигателя и АКП и опустить автомобиль.
Установить кронштейн 5, крепления жгута проводов и завернуть два болта 3 и 4 с пружинными шайбами крепления АКП к блоку цилиндров. Момент затяжки болтов 55-87 Нм (5,5-8,7 кгс.м).
Поднять автомобиль.
Установить на место левый нижний рычаг передней подвески е шаровым пальцем, растяжкой и кронштейном растяжки в сборе.
Закрепить кронштейн растяжки к кузову двумя болтами 2, с плоскими шайбами и одним болтом 1 с плоской шайбой. Момент затяжки болтов 58-70 Н.м (5,8-7,0 кгс.м).
Соединить рычаг передней подвески с кронштейном кузова.
Вставить болт крепления и завернуть, не затягивая гайку с пружинной шайбой.
Установить приводы передних колес, установить шайбы и навернуть гайки крепления ступиц, подсоединить шаровые пальцы к поворотным кулакам и установить на место тепловой экран шарнира привода правого колеса.
Присоединить стойку 7, стабилизатора поперечной устойчивости к левому нижнему рычагу 6 подвески, установить болт 5 и навернуть, не затягивая окончательно, гайку 8 с пружинной шайбой.
Установить на место стартер и закрепить его тремя болтами. Момент затяжки болтов 18-24 Нм (1,8-2,4 кгс.м).
Подсоединить к клемме втягивающего реле стартера жгут проводов передний. Момент затяжки гайки 10-13 Нм (1,0-1,3 кгс.м).
Подсоединить к колодке провода втягивающего реле стартера колодку жгута проводов переднего.
Снять со штуцеров и трубок системы охлаждения масла АКП технологические заглушки, подсоединить трубки к штуцерам и закрепить их хомутами.
Установить средний и правый брызговики двигателя на место, и закрепить самонарезающими винтами с зубчатыми шайбами.
Установить щиток левого переднего крыла.
Установить передние колеса.
Опустить автомобиль.
Установить на картер АКП кронштейн 5, крепления жгута проводов и закрепить его болтом 4 (М10х22) с пружинной шайбой и болтом 3 (М6х14). Момент затяжки болта (М10х22) 32-52 Нм (3,2-5,2 кгс.м). Момент затяжки болта (М6х14) 4-6 Нм (0,4-0,6 кгс.м).
Установить на картер гидротрансформатора кронштейн крепления троса выбора передач в сборе с тросом и закрепить двумя болтами. Момент затяжки болтов 12-19 Нм (1,2-1,9 кгс.м).
Выставить рычаг 7 механизма выбора режимов движения, вращая его против часовой стрелки, и рычаг переключения передач в крайнее переднее положение по ходу движения автомобиля.
Установить наконечник троса в паз рычага и завернуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 21-25 Нм (2.1-2,5 кгс.м).
Подсоединить колодку жгута проводов переднего к датчику 1, числа оборотов выходного вала.
Подсоединить колодку жгута проводов переднего к разъему механизма 2 выбора режимов движения.
Подсоединить колодку 2, жгута проводов переднего к 22-х контактному разъему I АКП.
Повернуть запорное кольцо 3 колодки по часовой стрелке до совпадения прорези «А» с меткой «Б».
Внимание. Не путать прорезь «А» с другими конструктивными элементами запорного кольца.
Присоединить к корпусу воздушного фильтра 1, с помощью скобы пароотводящую трубку 2 радиатора.
Установить воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха и шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления 3 и присоединить патрубок воздухозаборника 4 к корпусу воздушного фильтра.
Присоединить к корпусу воздушного фильтра 5, при помощи скобы 4 жгут 3 проводов передний.
Присоединить разъем трубки 2 пароотводящей к клапану адсорбера.
Присоединить колодку 1 жгута проводов системы зажигания к клапану адсорбера.
Присоединить колодку 7, рисунок 15, жгута проводов системы зажигания к датчику 8 массового расхода воздуха.
Присоединить разъем трубки 5 клапана адсорбера к электронному модулю 1 впуска.
Присоединить шланг 6 впускной трубы к электронному модулю 1 впуска и затянусь хомут 2 крепления.
Надеть верхний шланг 4 вентиляции картера на патрубок крышки головки цилиндров и затянуть хомут 3.
Установить шумоизоляционный экран двигателя.
Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее.
Внимание.
В случае замены АКП или блока управления трансмиссией или замены АКП и блока управления одновременно, необходимо выполнить калибровку блока управления трансмиссией в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.12049.
Залить масло в АКП в соответствии с требованиями статьи “Замена масла”.
Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом и поднять на высоту, удобную для работы.
Прожать переднюю подвеску усилием рук 2-3 раза для самоустановки ее узлов, прикладывая усилие 400-500 Н (40-50 кгс) в районе переднего бампера.
Затянуть окончательно гайки крепления узлов и деталей передней подвески.
Моменты затяжки:
- гайки 1, болта крепления нижнего рычага 3 подвески к кронштейну 2 кузова 79-96 Нм (7,9-9,6 кгс.м);
- гайки болта 1. крепления стойки 2 стабилизатора к нижнему левому рычагу 3 передней подвески 43-52 Нм (4,3-5,2 кгс.м)
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.