Рычаг передней подвески заменяют, если нарушена геометрия рычага (рычаг погнут), резинометаллические шарниры порваны, вспучены с одной стороны или их резина потеряла упругость

Для замены резинометаллических шарниров рычага требуются специальный инструмент и навык. В гаражных условиях проще заменить весь рычаг в сборе.

Рычаг подвески: Стрелками показаны резинометаллические шарниры

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Момент затяжки болтов 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс·м).

Ремонт рычага подвески

Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.

Снимите колесо.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры.

Отверните гайку крепления шарового шарнира.

Ремонт рычага подвески

С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага.

Ремонт рычага подвески

Ослабьте гайку заднего крепления растяжки.

Ремонт рычага подвески

Отверните гайку крепления и отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от рычага

Ремонт рычага подвески

Отверните гайку крепления рычага к кронштейну кузова и выньте болт

Ремонт рычага подвески

Снимите рычаг

Ремонт рычага подвески

Для замены сайлент-блока рычага выпрессовываем его в тисках инструментальными головками или отрезками трубы.

Новый сайлент-блок перед запрессовкой смачиваем мыльным раствором

Ремонт рычага подвески

Сайлент-блок растяжки сбиваем зубилом. Сняв с одной стороны, так же снимаем с другой.

Ремонт рычага подвески

Новые сайлент-блоки сначала запрессовываем в тисках

Ремонт рычага подвески

Окончательно запрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.

Затяните соответствующими моментами: гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова — 80-96 Нм (8,0-9,6 кгсм), гайку крепления растяжки к рычагу — 160-180 Нм (16,0-18,0 кгсм), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу — 42-52 Нм (4,2-5,2 кгс·м).

После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.