Разборка первичного вала коробки передач
Демонтаж валов рассмотрен в статье – "Разборка и сборка коробки передач Лада Гранта"
Зажимаем первичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник и спрессовываем его.
Через бородок наносим удары в торец внутреннего кольца переднего роликового подшипника
И спрессовываем кольцо
Разборка вторичного вала
Зажимаем вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
В зазор между торцами внутреннего кольца переднего подшипника вала и ведущей шестерни главной передачи вставляем две монтажные лопатки (чтобы не повредить зубья шестерни, можно подложить под монтажные лопатки проставки из мягкого металла).
Опираясь монтажными лопатками на шестерню.
Спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника.
Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем стопорное кольцо
И снимаем стопорное кольцо с переднего конца вала
Зацепив трехзахватным съемником ведомую шестерню первой передачи
Спрессовываем ведущую шестерню главной передачи.
При отсутствии съемника подкладываем под ведомую шестерню первой передачи упоры и спрессовываем ведущую шестерню главной передачи, нанося удары молотком с наконечником из мягкого металла по торцу вала.
Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем стопорное кольцо
И снимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора первой и второй передач.
Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню второй передачи, спрессовываем с вала ступицу муфты синхронизатора первой и второй передач.
Снимаем синхронизатора первой и второй передач в сборе с ведомой шестерней второй передачи.
Разъединяем ведомую шестерню первой передачи и синхронизатор первой и второй передач.
Переворачиваем вал в тисках
Установив на торец вала упор под винт двухзахватного съемника, спрессовываем съемником задний подшипник вала
Снимаем подшипник
Снимаем упорную шайбу
Снимаем ведомую шестерню четвертой передачи
Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора третьей и четвертой передач
Снимаем кольцо
Оперев шестерню третьей передачи на губки тисков (с накладками из мягкого металла), наносим через деревянный брусок в торец вала удары молотком, спрессовывая с вала ступицу муфты синхронизатора третьей и четвертой передач.
Снимаем синхронизатор третьей и четвертой передач в сборе с ведомой шестерней третьей передачи.
Разъединяем ведомую шестерню третьей передачи и синхронизатор третьей и четвертой передач.
Разборка и сборка синхронизатора
Синхронизаторы - второй, третьей, четвертой и пятой передач разбираются и собираются аналогично.
Разборку и сборку синхронизатора показываем на примере синхронизатора пятой передачи.
Перед разборкой помечаем блокирующие кольца и их положение относительно муфты синхронизатора.
Снимаем блокирующие кольца.
Помечаем положение ступицы относительно муфты и положение сухарей относительно пазов ступицы, с тем, чтобы при последующей сборке они были установлены на прежние места.
Для разборки синхронизатора аккуратно сдвигаем муфту по ступице, придерживая рукой шарики от "выстреливания".
Перед сборкой осматриваем детали синхронизатора.
Забоины и сколы на шлицах ступицы и муфты, зубчатых венцах блокирующих колец и муфты — недопустимы.
Дефектные детали заменяем новыми. При значительном износе рабочей конической поверхности блокирующего кольца (минимально допустимый осевой зазор между торцами зубчатых венцов шестерни и блокирующего кольца составляет 0,6 мм) его необходимо заменить.
Для удобства сборки синхронизатора обильно смазываем пружины, сухари и шарики пластичной смазкой.
Положив ступицу на верстак, вставляем в гнезда ступицы пружины, а в пазы сухари — в соответствии с нанесенными ранее метками.
Вставляем подсобранную ступицу в муфту, сориентировав ее так, чтобы при последующей установке шарика он находился бы точно в средней части проточки муфты — в наиболее глубоком ее месте.
Устанавливаем в отверстия сухарей шарики.
Поджимая отверткой поочередно каждый шарик, вдвигаем ступицу по шлицам муфты.
При установке на вал синхронизатора пазы на муфте и ступице должны быть обращены:
- - для синхронизатора первой и второй передачи — к шестерне первой передачи;
- - для синхронизатора третьей и четвертой передачи к шестерне третьей передачи;
- - для синхронизатора пятой передачи — к упорной пластине подшипников валов.
Пазы на муфте и ступице синхронизатора
Разборка дифференциала
Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Головкой «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала.
Оперев ведомую шестерню главной передачи на губки тисков (с накладками из мягкого металла).
Молотком с пластмассовым наконечником (или наконечником из мягкого металла) выбиваем коробку дифференциала из ведомой шестерни.
Вставив притупленное зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу, увеличивая зазор.
Затем, установив в образовавшийся зазор две монтажные лопатки.
Спрессовываем ими подшипник.
Снимаем задающее кольцо датчика скорости.
Внимание! При последующей сборке лапки задающего кольца должны быть установлены в более глубокие пазы на торце коробки дифференциала.
Проворачивая, вынимаем шестерни приводов колес из коробки дифференциала
Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов
Вынимаем ось сателлитов и сателлиты из коробки дифференциала
Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с накладками губок из мягкого металла.