Перед тем, как снять какой либо датчик или блок управления двигателем нужно отсоединить клемму «минус» аккумулятора

Снятие контроллера

Снятие контроллера

Снимаем правую Боковую облицовку туннеля пола.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления правой боковой облицовки и, сдвинув вперед, снимаем ее.

Снятие контроллера

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления заднего кронштейна контроллера к корпусу отопителя.

Снятие контроллера

Вынимаем контроллер из направляющих корпуса отопителя.

Снятие контроллера

Выдвигаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем

Снятие контроллера

Снимаем колодку жгута проводов системы управления двигателем.

Снятие контроллера

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления кронштейна контроллера

Снятие контроллера

Снимаем кронштейн. Аналогично снимаем другой кронштейн.

Устанавливаем контроллер в обратной последовательности.

Снятие контроллера

При установке вводим кронштейны контроллера в направляющие корпуса отопителя (для наглядности показано на снятом отопителе)

Снятие датчика положения коленчатого вала

Проверка датчика положения коленчатого вала показана в статье «Как проверить датчик положения коленчатого вала Лада Гранта».

Снятие датчика положения коленчатого вала

При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

Снятие датчика положения коленчатого вала

Ключом на 10 отворачиваем болт крепления датчика

Снятие датчика положения коленчатого вала

Вынимаем датчик из отверстия в приливе на корпусе масляного насоса

Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности

Снятие датчика фаз

Проверка датчика фаз показана в статье «Как проверить датчик фаз Лада Гранта».

Снятие датчика фаз

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку от датчика фаз

Головкой на 10 отворачиваем болт крепления датчика

Снятие датчика фаз

Извлекаем датчик из отверстия заглушки головки блока цилиндров

Снятие датчика фаз

Соединение датчика фаз и заглушки головки блока цилиндров уплотнено резиновым кольцом.

Отверткой поддеваем резиновое кольцо

Снятие датчика фаз

Вынимаем кольцо из проточки заглушки.

При повреждении кольца, заменяем его. Установив кольцо, смазываем его моторным маслом

Устанавливаем датчик фаз в обратной последовательности

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверка датчика описана в статье Как проверить датчик охлаждающей жидкости Лада Гранта

Работу проводим на холодном двигателе.

Для удобства, снимаем крышку корпуса воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха и шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу.

Частично сливаем охлаждающую жидкость.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Отжимаем фиксатор штекера жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Высокой головкой на 19 с удлинителем отворачиваем датчик

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Вынимаем датчик из отверстия выпускного патрубка системы охлаждения

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Соединение датчика уплотняется медной шайбой

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Доливаем жидкость до нормы.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Проверка датчика описана в статье "Проверка датчика дросселя Лада Гранта"

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Отжимаем фиксатор штекера жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку от датчика положения дроссельной заслонки.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Снимаем датчик с дроссельного узла

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Снимаем уплотнительное поролоновое кольцо

Перед установкой датчика убеждаемся, что дроссельная заслонка полностью закрыта.

Устанавливаем датчик на дроссельный узел, так чтобы хвостовик оси заслонки вошел в паз датчика.

Крепим датчик винтами и подсоединяем к нему колодку жгута проводов.

Снятие датчика массового расхода воздуха

Снятие датчика массового расхода воздуха

Крестообразной отверткой ослабляем хомут шланга подвода воздуха к дроссельному узлу

Снятие датчика массового расхода воздуха

Снимаем шланг с патрубка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Снятие датчика массового расхода воздуха

Отжимаем фиксатор колодки (фиксатор расположен снизу колодки) жгута проводов СУД и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика

Снятие датчика массового расхода воздуха

Головкой на 10 с удлинителем отворачиваем два болта крепления датчика массового расхода воздуха к крышке корпуса воздушного фильтра

Снятие датчика массового расхода воздуха

Снимаем датчик

Снятие датчика массового расхода воздуха

Снимаем уплотнительную втулку датчика

Перед установкой датчика надеваем на него уплотнительную втулку до упора.

Дальнейшую установку датчика массового расхода воздуха проводим в обратной последовательности.

Замена датчика детонации

Проверка датчика описана в статье "Проверка и замена датчика детонации Лада Гранта"

Замена датчика детонации

Нажимаем проволочную скобу колодки жгута проводов СУД и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика детонации (для наглядности высоковольтные провода 2-го и 3-го цилиндров сняты, трос привода дроссельной заслонки отведен в сторону).

Замена датчика детонации

Ключом на 13 отворачиваем болт крепления датчика

Замена датчика детонации

Снимаем датчик и вынимаем болт

Перед установкой датчика очищаем поверхность блока цилиндров в месте установки датчика.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Замена управляющего датчика концентрации кислорода

Для наглядности показано на снятом ресивере.

Замена управляющего датчика концентрации кислорода

Отжимаем фиксатор колодки проводов

Замена управляющего датчика концентрации кислорода

Отсоединяем колодку жгута проводов

Замена управляющего датчика концентрации кислорода

Сжав пассатижами, усики держателя жгута проводов датчика концентрации кислорода, отводим жгут от теплозащитного экрана рулевого механизма

Замена управляющего датчика концентрации кислорода

Ключом на 22 выворачиваем датчик из отверстия катколлектора

Замена управляющего датчика концентрации кислорода

Снимаем управляющий датчик концентрации кислорода

Перед установкой датчика наносим на его резьбу графитовую смазку

Замена датчика скорости

Проверка датчика скорости описана в статье "Проверка и замена датчика скорости Лада Гранта"

Замена датчика скорости

Отжимаем фиксатор колодки и отсоединяем колодку от датчика скорости.

Дальнейшие операции показаны на снятой коробкой передач

Замена датчика скорости

Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления датчика скорости

Вынимаем датчик из отверстия картера сцепления

В проточке стержня датчика установлено уплотнительное резиновое кольцо

Снятие катушки зажигания (модуль)

Проверка катушки описана в статье "Проверка и замена катушки зажигания Лада Гранта"

Снятие катушки зажигания

Снимаем с катушки наконечники проводов.

Снятие катушки зажигания

Нажав на фиксатор колодки жгутов проводов, отсоединяем колодку от катушки.

Снятие катушки зажигания

Шестигранником на 5 отворачиваем четыре винта крепления катушки к кронштейну и снимаем катушку зажигания.

Устанавливаем в обратной последовательности.

На корпусе катушки нанесены номера цилиндров, к которым необходимо подключать высоковольтные провода

Замена блока управления иммобилайзера

Снимаем накладку панели приборов.

Замена блока управления иммобилайзера

Отсоединяем колодку жгута проводов СУД от блока управления иммобилайзера

Замена блока управления иммобилайзера

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления блока, удерживая гайку винта от проворачивания ключом на 10.

Так же отворачиваем второй винт.

Замена блока управления иммобилайзера

Вынимаем блок управления иммобилайзера из гнезда панели приборов.

Устанавливаем блок управления иммобилайзера в обратной последовательности.

При выходе из строя блока управления необходимо использовать чистый — необученный блок

Для восстановления работоспособности противоугонной системы необходимо провести процедуру ее обучения с помощью уже имеющегося обучающего ключа.