Недостаточное натяжение ремня ухудшает обдув радиатора системы охлаждения и ведет к перегреву двигателя и повышенному износу ремня.

При слишком сильном натяжении ремня могут выйти из строя подшипники привода вентилятора и натяжного ролика.

При правильно отрегулированном натяжении ремень должен прогибаться на 8–10 мм при приложении усилия 40 Н (4,0 кгс) посередине между шкивом вентилятора и натяжным роликом.

Натяжение ремня регулируют, перемещая натяжной ролик.

Замена и регулировка натяжения ремней привода агрегатов с двигателем ЗМЗ-402

Рекомендуем заменить оба ремня привода агрегатов при выходе из строя хотя бы одного из них.

Замена и регулировка натяжения ремней привода агрегатов с двигателем ЗМЗ-402

1. Головкой «на 13» ослабляем гайку верхнего крепления кронштейна натяжного шкива (шланги системы охлаждения для наглядности сняты).

Замена и регулировка натяжения ремней привода агрегатов с двигателем ЗМЗ-402

2. Ключом «на 14» ослабляем нижнее крепление кронштейна натяжного шкива, придерживая болт ключом «на 12»

Замена и регулировка натяжения ремней привода агрегатов с двигателем ЗМЗ-402

3. Подводим кронштейн натяжного шкива к блоку и снимаем ремень со шкивов

Замена и регулировка натяжения ремней привода агрегатов с двигателем ЗМЗ-402

4. Проведя ремень между крыльчаткой вентилятора и радиатором, снимаем его

Замена и регулировка натяжения ремней привода агрегатов с двигателем ЗМЗ-402

Ослабляем верхнее и нижнее крепления генератора

Подводим генератор к блоку цилиндров.

Снимаем ремень со шкивов, продевая его через крыльчатку вентилятора, аналогично снятию ремня привода вентилятора.

Надеваем новые ремни на шкивы.

Натягиваем ремень привода вентилятора, отодвигая натяжной шкив от блока цилиндров, и затягиваем верхнее и нижнее крепления натяжного шкива.

Ремень привода генератора натягиваем аналогично, отодвигая генератор от блока цилиндров, после чего затягиваем верхнее и нижнее крепления генератора.

Замена и регулировка натяжения ремней привода агрегатов с двигателем ЗМЗ-402

Проверяем регулировку натяжения ремней, прикладывая усилие 4 кгс к серединам верхних ветвей.

Прогиб ремня привода генератора должен быть 8–10 мм, а привода вентилятора – 7–9 мм.

При необходимости повторяем регулировку.

Замена и регулировка натяжения ремня привода агрегатов с двигателем ЗМЗ-406

Замена и регулировка натяжения ремня привода агрегатов с двигателем ЗМЗ-406

Ключом «на 12» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика (для наглядности радиатор двигателя снят).

Замена и регулировка натяжения ремня привода агрегатов с двигателем ЗМЗ-406

Ослабляем натяжение ремня, вращая ключом «на 10», против часовой стрелки болт натяжного ролика

Замена и регулировка натяжения ремня привода агрегатов с двигателем ЗМЗ-406

Снимаем ремень со шкивов.

Устанавливаем новый ремень.

Замена и регулировка натяжения ремня привода агрегатов с двигателем ЗМЗ-406

Вращая болт натяжного ролика, добиваемся прогиба ремня 15 мм под нагрузкой 8 кгс, приложенной посередине горизонтальной ветви привода (между шкивами генератора и насоса)

Затягиваем болт крепления натяжного ролика.

new

Ремонт коленчатого вала заключается в перешлифовке коренных и шатунных шеек под очередной ремонтный размер

Гидропривод выключения сцепления (рис. 1) автомобилей семейства УАЗ–31512 состоит из подвесной педали 19, главного цилиндра 5, гидротрубки 4, гидрошланга 24 и рабочего цилиндра 25