Проверка и замена датчика положения коленчатого вала ВАЗ-2107-20

Датчик положения коленчатого вала установлен в отверстии прилива кронштейна крышки привода распределительного вала

Датчик выдает контроллеру информацию об угловом положении и частоте вращения коленчатого вала

Датчик представляет собой катушку индуктивности; она реагирует на прохождение зубьев шкива коленчатого вала вблизи сердечника датчика.

Два соседних зуба на диске срезаны и образуют впадину. При ее прохождении датчик генерирует так называемый опорный импульс синхронизации при каждом обороте коленчатого вала.

Установочный зазор между сердечником датчика и зубьями шкива составляет 1,0±0,2 мм.

При выходе из строя датчика или его цепей двигатель перестает работать и загорается лампа «CHECK ENGINE».

Перед снятием датчика выключаем зажигание.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

отсоединяем колодку проводов от датчика

Отсоединяем колодку проводов от датчика.

отворачиваем винт крепления датчика

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления датчика

вынимаем датчик из отверстия в приливе крышки

Вынимаем датчик из отверстия в приливе крышки привода распределительного вала.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала

Замеряем сопротивление датчика

Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 550–750 Ом.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.