Снятие вакуумного усилителя и педального узла тормоза ВАЗ-2110
Если выходит из строя вакуумный усилитель, то значительно возрастает усилие на педали тормоза. Если усилие на педали заметно увеличилось, по сравнению с обычным, нужно проверить вакуумный усилитель.
Для проверки нужно на неработающем двигателе нажать на педаль тормоза 5-6 раз.
Удерживая педаль в нажатом положении запустить двигатель.
Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, нужно проверить посадку вакуумного шланга и сам шланг, обратный клапан.
Если проверка показала, что шланг герметичен и обратный клапан исправен, то нужно заменить вакуумный усилитель.
Снимаем обивку моторного отсека, облицовку и накладки ветрового окна (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна).
Чтобы воздух не попал в гидросистему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем.
1. Ключом на 17 отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю
2. Снимаем главный цилиндр со шпилек и отводим вперед, осторожно изгибая тормозные трубки.
3. Отсоединяем шланг от штуцера усилителя.
В салоне отсоединяем провода от выключателя стоп-сигнала.
4. Ключом на 13 отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза к кузову. Для наглядности рулевая колонка снята.
5. Вынимаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном и тормозной педалью
6. Для снятия выключателя стоп-сигнала двумя ключами на 17 отворачиваем контргайку
7. Ключом на 17 отворачиваем буфер выключателя стоп-сигнала.
8. Выключатель и буфер стоп-сигнала
9. Отверткой снимаем стопорную скобу пальца толкателя
10. …и вынимаем палец.
11. Ключом на 17 отворачиваем две гайки крепления усилителя к кронштейну
12. …и отсоединяем вакуумный усилитель
Сборку производим в обратной последовательности.
При неработающем двигателе свободный ход педали тормоза должен быть равен 3-5 мм.
Регулируем свободный ход перемещением выключателя стоп-сигнала при отпущенной гайке его крепления.
Выключатель стоп-сигнала устанавливается так, чтобы его буфер упирался в упор педали при свободном ходе педали тормоза 3-5 мм.
В этом положении затягиваем гайку крепления выключателя стоп-сигнала.