Устройство автоматического регулирования зазора расположено в колесном цилиндре

Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 3, установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 5 с зазором 1,25-1,65 мм

Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 3 и 7 тормозных колодок

Когда из-за износа накладок зазор 1,25-1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа.

Тормозной механизм задних колес ВАЗ

С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца

Таким образом автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном

Колесные цилиндры

Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра, поршней и упорных колец.

Поверхности должны быть совершенно гладкими, чтобы не происходило утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней. 

Дефекты на зеркале цилиндра устраните притиркой или шлифовкой.

Однако при этом увеличение внутреннего диаметра цилиндра не допускается.

Детали колесного цилиндра

Детали колесного цилиндра: 1 - поршень в сборе;  2 - корпус цилиндра; 3- упорный винт; 4 -упорное кольцо; 5 - сухари; 6 - пружина; 7 - опорная чашка; 8 -уплотнитель; 9 - поршень; 10-защитныи колпачок

Проверьте состояние упорного винта 3 пружины 6, опорной чашки 7 и сухарей 5.

При необходимости замените поврежденные детали новыми

Замените уплотнители 8 новыми. Проверьте состояние защитных колпачков 10 и при необходимости замените их

Колодки

Внимательно проверьте, нет ли на колодках повреждений или деформаций

Проверьте упругость стяжных и направляющих пружин колодок, при необходимости замените их новыми Стяжные пружины не должны иметь остаточных деформаций при растяжении нижних пружин усилием 137,2 Н (14 кгс) и верхних- 294 Н (30 кгс)

Проверьте чистоту накладок, если обнаружены грязь или следы смазки, накладки тщательно очистите металлической щеткой и промойте уайт-спиритом, кроме того, проверьте, нет ли утечки смазки внутри барабана, обнаруженные неисправности устраните.

Колодки заменяйте новыми, если толщина накладок стала менее 1,5 мм. Замену проводите одновременно на обоих тормозных механизмах, то есть обе пары колодок.

Тормозные барабаны

Осмотрите тормозные барабаны. Если на рабочей поверхности имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, то расточите барабаны на станке

Затем также на станке абразивными мелкозернистыми брусками прошлифуйте барабаны. Это увеличивает долговечность накладок и улучшает равномерность и эффективность торможения.

Увеличение диаметра барабана (200 мм) после расточки и шлифовки допускается до 201 мм.

Предельно допустимый диаметр барабана 201,5 мм. Эти требования должны строго соблюдаться, в противном случае нарушается прочность барабана, а также эффективность торможения.

Замена цилиндра тормозного механизма заднего колеса

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем тормозной барабан и верхнюю стяжную пружину.

Выводим верхние упоры тормозных колодок из прорезей поршней цилиндра.

Для удобства отворачивания штуцера тормозной трубки можно вывернуть из цилиндра штуцер прокачки.

Если трубка не отворачивается, и запасной трубки нет, то можно сначала отвернуть два болта крепления цилиндра.

Цилиндр вместе с трубкой вытаскиваем, чтобы можно было держать ключом.

Потом, вращая цилиндр и держа ключом трубку можно так демонтировать цилиндр, не испортив при этом трубку.

Ремонт тормозных механизмов задних колесРемонт тормозных механизмов задних колес

Накидным ключом на 8 выворачиваем штуцер прокачки (штуцер прокачки может быть и под ключ на 10).

Специальным ключом на 10 отворачиваем штуцер тормозной трубки.

Выводим наконечник трубки из отверстия цилиндра.

Ремонт тормозных механизмов задних колесРемонт тормозных механизмов задних колес

Накидным ключом или головкой на 10 отворачиваем два болта крепления цилиндра к щиту тормозного механизма

Снимаем цилиндр

Устанавливаем новый цилиндр в обратной последовательности.

После сборки тормозного механизма (включая установку барабана) прокачиваем гидропривод тормозов.