Регулировка привода карбюратора
Выполняется при замене карбюратора, а также при износе или замене деталей привода
При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, а при отпущенной педали — закрыты.
Если это не так, отворачивая или заворачивая регулировочные гайки на переднем наконечнике троса привода (со стороны карбюратора), добиваемся правильного положения дроссельных заслонок. (При полностью отпущенной педали «газа» трос привода не должен быть натянут).
Регулировка пускового устройства
При повороте рычага управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна полностью закрыться.
Если она не закрывается, устраните причину заедания (или выправьте деформированную заслонку).
При полностью закрытой воздушной заслонке, дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на пусковой зазор «С».
Этот зазор регулируем, поворачивая шлицевой отверткой или ключом на «7» винт (по стрелке) на рычаге привода дроссельной заслонки.
При полностью закрытой воздушной заслонке нажимаем вручную (можно отверткой, палочкой и т.п.) на шток пускового устройства до упора.
При этом воздушная заслонка должна приоткрыться на пусковой зазор «В».
Для регулировки зазора ключом «на 8» ослабляем контргайку винта, расположенного на крышке пускового устройства.
Вставив в прорезь (по стрелке) шлицевую отвертку, отворачиваем (для увеличения зазора) или заворачиваем (для уменьшения зазора) винт.
После регулировки затягиваем гайку ключом на 8
Таблица пусковых зазоров заслонок
Параметры |
2108-1107010 |
21081-1107010 |
21083-1107010 |
|||
Первая камера |
Вторая камера |
Первая камера |
Вторая камера |
Первая камера |
Вторая камера |
|
Пусковые зазоры: - воздушной заслонки (зазор «В»), мм |
3±0,2 |
— |
2,7±0,2 |
— |
2,5±0,2 |
— |
- дроссельной заслонки (зазор «С»), мм |
0,85 |
— |
1,0 |
— |
1,1 |
— |
Регулировка системы холостого хода
Выполняется при ТО, нарушениях в работе двигателя.
Регулировка выполняется на прогретом двигателе.
На заводе двигатель регулируют на минимальную частоту вращения коленчатого вала 800±50 мин-1 и содержание оксида углерода (СО) 0,7-1,3 %, после чего напрессовывают на головку винта «качества» ограничительную пластмассовую втулку.
Если поворотом втулки не удается восстановить заводские параметры регулировки, выворачиваем винт, ломая втулку, затем вращением винта «количества» устанавливаем частоту вращения коленчатого вала, а винтом «качества» — содержание в отработавших газах окиси углерода.
При нажатии педали «газа» двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали — не глохнуть.
При повороте винта «количества» по часовой стрелке частота вращения коленчатого вала увеличивается.
При повороте винта «качества» по часовой стрелке содержание СО в отработавших газах уменьшается.
Проверка работы механизма блокировки второй камеры
Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до полного закрытия заслонки.
Затем поворачиваем рычаг управления дроссельными заслонками до полного открытия дроссельной заслонки первой камеры.
Дроссельная заслонка второй камеры должна при этом остаться закрытой.
Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой по часовой стрелке до упора (воздушная заслонка должна полностью открыться), а рычаг управления дроссельными заслонками — до полного открытия заслонок.
Если дроссельная заслонка второй камеры при этом останется закрытой, необходимо устранить заедание рычага блокировки второй камеры (причиной может быть и отсоединение пружины рычага блокировки).
Устранение неисправностей карбюратора на двигателе
Некоторые неисправности карбюратора можно устранить, не снимая его с двигателя.
Однако при этом требуется соблюдение чистоты, что трудно обеспечить в моторном отсеке автомобиля.
К тому же, большинство деталей невелики по размеру, их легко уронить и потерять.
Поэтому рекомендуем для ремонта карбюратора снять его с автомобиля.
В процессе ремонта карбюратора на двигателе следует исключить возможность попадания во внутренние полости карбюратора грязи и посторонних предметов.
Грязный карбюратор необходимо предварительно вымыть снаружи.
Регулировка уровня топлива
Снимаем корпус воздушного фильтра.
Двумя ключами на 8 ослабляем крепление тяги привода к рычагу управления воздушной заслонкой.
Отверткой отворачиваем винт и снимаем кронштейн крепления оболочки тяги вместе с тягой привода.
Ослабив хомуты.
Снимаем со штуцеров карбюратора топливоподводящий и топливоотводящий шланги
Снимаем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана ЭПХХ
Отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки карбюратора.
Аккуратно, стараясь не повредить поплавки и прокладку, снимаем крышку.
Чтобы не потерять винты крепления, крышку переворачиваем поплавками вверх над столом или крышкой корпуса воздушного фильтра.
Недопустимо класть крышку поплавками вниз во избежание повреждения кронштейна поплавков.
Перед регулировкой уровня топлива следует проверить взаимное положение поплавков, а также их положение относительно стенок поплавковой камеры.
Положение поплавков удобно проверить по отпечатку привалочной плоскости корпуса карбюратора на прокладке крышки.
Поплавки должны располагаться по центрам отпечатков, а боковые поверхности поплавков должны быть параллельны стенкам поплавковой камеры.
Положение поплавков изменяем подгибанием их держателей.
Если прокладка повреждена, то отпечатки на новой можно получить, окрасив тонким слоем отработанного масла, маркером или фломастером привалочную плоскость поплавковой камеры и прижав крышку винтами к корпусу карбюратора.
Удерживая крышку горизонтально поплавками вверх, проверяем, чтобы опорная поверхность язычка кронштейна поплавков была перпендикулярна оси игольчатого клапана.
При необходимости плоскогубцами или отверткой подгибаем язычок.
Если опорная поверхность язычка деформирована или имеет заусенцы, например, после неаккуратного ремонта, следует снять поплавки.
Выровнять поверхность можно с помощью плоскогубцев и надфиля.
При сильном повреждении язычка заменяем поплавки с кронштейном.
Для регулировки уровня топлива переворачиваем крышку поплавками вверх и устанавливаем ее на горизонтальную поверхность.
Демпферный шарик при этом должен быть утоплен в иглу клапана под весом поплавков.
Хвостовиком сверла или отрезком проволоки диаметром 1 мм проверяем зазор между выступом каждого поплавка и прокладкой крышки.
Зазоры должны быть одинаковыми и равны 1±0,25 мм.
Величину зазора регулируем подгибанием держателей поплавков.
Более точно положение поплавков можно отрегулировать с помощью штангенциркуля-глубиномера.
Для этого отмеряем от наружной кромки прокладки со стороны рычага управления воздушной заслонкой 5,7 мм и острым карандашом делаем метку.
Выставляем на шкале штангенциркуля 70,6 мм.
Установив одну губку штангенциркуля на метку, проверяем положение поплавков.
Между губками и боковыми поверхностями поплавков должен быть зазор не более 1 мм.
Чтобы отрегулировать уровень топлива с помощью штангенциркуля, выставляем на его шкале 34 мм.
Линейкой глубиномера проверяем расстояние от прокладки крышки до верхней кромки каждого поплавка.
Подгибая держатель, добиваемся, чтобы кромки поплавков находились на уровне торца штангенциркуля.
Поднимая поплавки за кронштейн, проверяем их ход, который при измерении по нижнему углу поплавка должен составлять 15 мм.
Для регулировки хода, подгибаем ограничительный выступ на кронштейне
Отрегулировав положение поплавков, поворачиваем крышку вертикально (демпферный шарик при этом не должен быть утоплен в иглу клапана) и убеждаемся, что линия от пресс-формы на боковой поверхности поплавков параллельна привалочной плоскости крышки.
Значительное отклонение от параллельности при правильной регулировке уровня топлива свидетельствует о неисправности поплавкового механизма, чаще всего из-за западания демпферного шарика
Проверка игольчатого клапана
Снимаем крышку карбюратора.
Осторожно, чтобы не повредить поплавки, кладем крышку на верстак.
Надеваем на топливовозвратный штуцер отрезок шланга и, герметично закрыв пальцем топливоподводящий штуцер, создаем разрежение в шланге резиновой грушей или ртом.
При этом быстрого падения разрежения быть не должно.
В противном случае заменяем клапан.
После установки нового клапана регулируем ход поплавков и уровень топлива.
Замена диафрагмы пускового устройства
Снимаем корпус воздушного фильтра.
Отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки диафрагмы.
Снимаем крышку с пружиной.
Вынимаем диафрагму со штоком. Для этого поворачиваем диафрагму, чтобы загнутый конец штока вышел из зацепления со штифтом рычага воздушной заслонки.
Заменяем диафрагму.
Крышку устанавливаем так, чтобы сквозной канал в ней совместился с латунной трубкой канала подвода разрежения на корпусе карбюратора и отверстием диафрагмы.
После сборки проверяем и при необходимости регулируем величину приоткрытия воздушной заслонки при пуске.
Замена диафрагмы ускорительного насоса
Снимаем корпус воздушного фильтра.
Отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки ускорительного насоса.
Под один из винтов установлена заводская табличка с обозначением карбюратора.
Снимаем крышку.
Вынимаем диафрагму и пружину.
Устанавливаем новую диафрагму, проверяем подвижность толкателя.
Для удобства устанавливаем диафрагму с толкателем в крышку, а пружину — в корпус карбюратора.
После этого закрепляем крышку диафрагмы винтами, сжимая пружину.
Замена диафрагмы экономайзера мощностных режимов
Снимаем корпус воздушного фильтра.
Отверткой отворачиваем три винта крепления крышки диафрагмы экономайзера.
Снимаем крышку с пружиной.
Снимаем поврежденную диафрагму.
Перед установкой новой диафрагмы проверяем длину ее толкателя. Для этого штангельциркулем измеряем длину толкателя диафрагмы.
Если длина толкателя диафрагмы менее 6 мм, экономайзер работать не будет.
Устанавливаем новую диафрагму и крышку, совмещая отверстия в них с латунной трубкой подвода разрежения.