Снятие генератора
Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора
Снимать генератор надо вместе с кронштейном, так как вынуть болт крепления генератора к кронштейну мешает лонжерон кузова
Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.
Сдвиньте резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора.
Ослабьте регулировочную гайку и нижнюю гайку крепления генератора.
Переместите генератор к двигателю и снимите ремень.
Отверните болт крепления регулировочной планки
Снизу моторного отсека отверните два болта крепления кронштейна, придерживая генератор.
Снимите генератор с автомобиля
Установите генератор в обратном порядке.
При креплении кронштейна генератора более длинный болт устанавливается ближе к приводу генератора!
После установки отрегулируйте натяжение ремня
Разборка генератора ВАЗ-2109
Отверните гайку и снимите регулировочную планку.
Отверните гайку крепления и выньте поджимную втулку.
Выньте болт и снимите кронштейн с генератора.
Отверните гайку крепления, удерживая шкив от проворачивания, и снимите шкив вместе с крыльчаткой вентилятора.
Выньте из вала якоря сегментную шпонку.
Наденьте на шкив ремень генератора и сверху на него наденьте еще один ремень большего сечения, чтобы не замять шкив.
Зажмите шкив с ремнями в тиски и отверните гайку крепления.
Отверните гайку и отсоедините провод конденсатора от клеммы генератора
Отверните винт и снимите конденсатор.
Отсоедините колодку с проводом от щеткодержателя.
Отверните два винта крепления щеткодержателя.
Выньте щеткодержатель с регулятором напряжения.
Отверните четыре гайки крепления и выньте четыре стяжных болта.
С помощью съемника снимите с вала якоря крышку со стороны привода
снимите распорную втулку с вала якоря
Выньте якорь из крышки со стороны коллектора.
Отверните три гайки крепления и отсоедините выводы статора от выпрямительного блока.
Выньте три болта крепления выпрямительного блока и выводов статора с изолирующими колодками.
Выньте статор из крышки.
Отверните гайку крепления клеммы
Отожмите отверткой выступ на штекере внутри колодки и протолкните штекер с проводом внутрь крышки.
При этом пластмассовая колодка остается на крышке
Выньте выпрямительный блок из крышки.
для замены подшипника в крышке со стороны привода отверните четыре гайки крепления, выньте болты и снимите внутреннюю и наружную шайбы крепления подшипника.
Затем с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник из крышки.
Новый подшипник запрессовывайте заподлицо с поверхностью крышки.
Усилие надо прикладывать только к наружному кольцу подшипника.
Чтобы заменить подшипник со стороны коллектора, спрессуйте его съемником с вала якоря.
Напрессуйте новый подшипник до упора, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника