Ремонт дверей легковых автомобилей
Ремонт дверей легковых автомобилей предусматривает следующие виды работ по устранению наиболее часто встречающихся дефектов: замену наружной панели вследствие значительного ее разрушения коррозией или аварийной деформации, не устраняемой правкой и рихтовкой, устранение обрыва петель боковых дверей, ремонт звена петли двери задка, устранение неприлегания усилителя к наружной панели двери.
Замену наружной панели двери применяют в случае, если она не пригодна к ремонту ранее описанными способами правки и рихтовки.
Наружную панель заменяют полностью или частично (при коррозионных разрушениях нижней части двери).
Панель меняют полностью при значительных ее деформациях вследствие аварии или при больших площадях коррозионных разрушений основных элементов двери.
Замену наружной панели двери осуществляют после снятия двери с кузова и полной ее разборки.
Полную замену наружной панели дверей кузовов автомобилей ВАЗ осуществляют в такой последовательности.
Срезают шлифовальной машинкой или напильником загиб зафланцовки наружной панели двери по контуру, указанному стрелками (рис. а).
Завальцованную кромку наружной панели двери можно не срезать, а отогнуть ее зубилом и молотком в местах соединения с внутренней панелью, усилителями и рамкой. В этом случае работы по отсоединению наружной панели выполняют после высверливания точек сварки.
Для дверей автомобилей ВАЗ-2121, -2108 предварительно отрезают наружную панель двери в местах вывода ее на рамку двери.
Высверливают дрелью с твердосплавным сверлом диаметром
Выполняют правку и рихтовку деформированных участков деталей двери с помощью молотка и рихтовочной поддержки или наковальни.
Зачищают шлифмашинкой детали двери в местах сопряжения с наружной панелью.
Пробивают дыроколом или сверлят дрелью на верхней отбортовке панели отверстия диаметром
Устанавливают на новую панель шумопоглотительную прокладку (для ВАЗ-2108 две прокладки) и прогревают ее любым нагревательным элементом до температуры размягчения.
Наносят кистью клей типа ГИПК-133 или УП-5-207 по периметру наружной панели в местах ее соединения с внутренней панелью.
Устанавливают каркас двери в наружную панель и фиксируют молотком и поддержкой подгибом в четырех местах (рис. г).
Зафланцовывают молотком и поддержкой наружную панель двери (рис. д) по контуру.
Приваривают панель к каркасу в точках, указанных стрелками, и по перфорации (рис. д), используя полуавтомат для сварки в среде углекислого газа и проволоку Св-08ГС-0 или Св-08Г2С диаметром
Зачищают шлифмашинкой сварочные швы заподлицо с панелью в месте установки уплотнителей стекла. Готовят дверь к окраске и противокоррозионной обработке.
Частичную замену наружной панели дверей кузовов автомобилей ВАЗ выполняют в следующем порядке.
Размечают линейкой поврежденную часть панели с учетом
Удаляют поврежденную часть панели по линии разметки с помощью зубила и молотка, клещей, ножниц и другого режущего инструмента.
Правят и рихтуют кромки сопрягаемых деталей панели с помощью рихтовочного инструмента.
Зачищают шлифмашинкой корродированные участки и кромки свариваемых деталей.
Формуют кромку оставшейся части наружной панели с помощью кромкогиба по линии сопряжения с ремонтной вставкой. Изготавливают из листа толщиной 0,8 —
Прокалывают дыроколом или сверлят дрелью отверстия диаметром
Наносят кистью КФ-25 клей типа ГИПК-133 по периметру ремонтной вставки, устанавливают ее по месту и закрепляют быстродействующими клещами.
Приваривают по отверстиям ремонтную вставку, используя полуавтомат для сварки в среде углекислого газа, проволоку Св-08ГС-0 или Св-08Г2С-0 диаметром
Зафланцовывают молотком и поддержкой (рис. д) ремонтную вставку по контуру.
Приваривают ремонтную вставку к внутренней панели двери в точках, указанных стрелками, используя необходимые сварочные материалы, оборудование и оснастку.
Готовят отремонтированную дверь к окраске и противокоррозионной обработке.
Устранение обрыва петель боковых дверей автомобиля ВАЗ-2121 "Нива" осуществляют после разборки двери и снятия ее с кузова.
Обрыв петель боковых дверей устраняют приваркой их к кронштейну двери в следующей последовательности: укладывают дверь на верстак или рабочий стол наружной стороной на прокладку из войлока 4.
Прикрепляют плоскогубцами заземляющий провод сварочного полуавтомата к ограничителю открывания двери.
Размечают линейкой, вырубают зубилом и молотком и отгибают плоскогубцами по линии сгиба П-образное окно (см. рис.а) на внутренней панели двери против кронштейна верхней / или нижней 2 петель.
Зачищают шлифмашинкой или металлической щеткой плоскости прилегания верхней или нижней петель и кронштейна.
Подкладывают мокрый асбест 3 на лицевую панель под кронштейн верхней или нижней петель двери.
Устанавливают по месту и приваривают верхнюю или нижнюю петли к кронштейну с помощью полуавтомата для сварки в среде углекислого газа проволокой Св-08ГС-0 или Св-08Г2С-0 диаметром
Зачищают шлифмашинкой или металлической щеткой сварные швы на отремонтированном участке петли.
Отгибают вырубленную часть панели двери в прежнее положение, подгоняют по месту и заваривают окно, используя необходимый рихтовочный инструмент и сварочное оборудование.
Зачищают шлифовальной машинкой или металлической щеткой сварные швы.
Наносят кистью грунт ГФ-073 на отремонтированный участок и сушат покрытие в естественных условиях в течение 0,5 ч.
Наносят эмаль НЦ-11 соответствующего цвета на загрунтованные участки двери и сушат в естественных условиях.
После сборки дверей и навески их на кузов выполняют регулировку зазоров (рис. б) по проему.
Ремонт звена петли двери задка автомобилей ВАЗ-2102, -2104 выполняют только после снятия с кузова двери 4 задка , облицовки 3 задней поперечины крыши, торсионов 2 и самой поврежденной петли 1 (рис. а).
При ремонте неисправного звена петли (рис.б) высверливают ось 5 поводка со стороны расклепки электродрелью со сверлом диаметром
Затем собирают подвижное звено петли, для чего устанавливают новую ось с промежуточными шайбами и расклепывают ее.
Установку звена петли, торсионов, облицовки и двери задка на кузов осуществляют в порядке, обратном разборке.
Устранение неприлегания усилителя к наружной панели двери автомобилей ВАЗ производят после снятия ручки 2 привода стеклоподъемника, ручки 3 привода замка, подлокотника 4 и обивки 5, а также после отсоединения ограничителя 1 двери (рис. а).
При ремонте: удаляют механическим способом противошумную мастику БПМ-1 по периметру усилителя;
- устанавливают под усилитель прокладку шириной
- вставляют деревянную распорку длиной
- устанавливают инфракрасную лампу мощностью 300 — 500 Вт на расстоянии
- охлаждают нагретые поверхности в естественных условиях в течение 30 мин; снимают распорку между панелью и перегородкой;
- соединяют ограничитель двери и устанавливают на дверь ранее снятые детали.