Ремонт дверей легковых автомобилей

Ремонт дверей легковых автомобилей предусмат­ривает следующие виды работ по устране­нию наиболее часто встречающихся де­фектов: замену наружной панели вследст­вие значительного ее разрушения корро­зией или аварийной деформации, не устраняемой правкой и рихтовкой, устра­нение обрыва петель боковых дверей, ре­монт звена петли двери задка, устранение неприлегания усилителя к наружной па­нели двери.

замена наружной панели двери

Замену наружной панели двери при­меняют в случае, если она не пригодна к ремонту ранее описанными способами правки и рихтовки.

Наружную панель за­меняют полностью или частично (при коррозионных разрушениях нижней части двери).

Панель меняют полностью при значительных ее деформациях вследствие аварии или при больших площадях корро­зионных разрушений основных элементов двери.

Замену наружной панели двери осу­ществляют после снятия двери с кузова и полной ее разборки.

Полную замену наружной панели две­рей кузовов автомобилей ВАЗ осуществ­ляют в такой последовательности.

Срезают шлифовальной машинкой или напильником загиб зафланцовки на­ружной панели двери по контуру, указанному стрелками (рис. а).

Завальцованную кромку наружной панели двери мож­но не срезать, а отогнуть ее зубилом и молотком в местах соединения с внутрен­ней панелью, усилителями и рамкой. В этом случае работы по отсоединению на­ружной панели выполняют после высвер­ливания точек сварки.

Для дверей автомо­билей ВАЗ-2121, -2108 предварительно отрезают наружную панель двери в мес­тах вывода ее на рамку двери.

Высверливают дрелью с твердосплав­ным сверлом диаметром 6 мм точки кон­тактной сварки (рис.б) в соединении наружной панели двери с усилителями, рамкой и внутренней панелью.

Выполняют правку и рихтовку дефор­мированных участков деталей двери с по­мощью молотка и рихтовочной поддержки или наковальни.

Зачищают шлифмашинкой детали двери в местах сопряжения с наружной панелью.

Пробивают дыроколом или сверлят дрелью на верхней отбортовке панели от­верстия диаметром 5 мм через 60 — 70 мм (рис. в).

Устанавливают на новую панель шумопоглотительную прокладку (для ВАЗ-2108 две прокладки) и прогревают ее лю­бым нагревательным элементом до темпе­ратуры размягчения.

Наносят кистью клей типа ГИПК-133 или УП-5-207 по периметру наружной па­нели в местах ее соединения с внутренней панелью.

Устанавливают каркас двери в наруж­ную панель и фиксируют молотком и под­держкой подгибом в четырех местах (рис. г).

Зафланцовывают молотком и поддер­жкой наружную панель двери (рис. д) по контуру.

Приваривают панель к каркасу в точ­ках, указанных стрелками, и по перфора­ции (рис. д), используя полуавтомат для сварки в среде углекислого газа и про­волоку Св-08ГС-0 или Св-08Г2С диамет­ром 0,8 мм (режим сварки выбирают в со­ответствии с рекомендациями инструкции на сварочный полуавтомат).

Зачищают шлифмашинкой сварочные швы заподлицо с панелью в месте установ­ки уплотнителей стекла. Готовят дверь к окраске и противокоррозионной обра­ботке.

Частичную замену наружной панели дверей кузовов автомобилей ВАЗ выпол­няют в следующем порядке.

Размечают линейкой поврежденную часть панели с учетом 10 мм припуска на соединение.

Удаляют поврежденную часть панели по линии разметки с по­мощью зубила и молотка, клещей, ножниц и другого режущего инструмента.

Правят и рихтуют кромки сопрягае­мых деталей панели с помощью рихтовочного инструмента.

Зачищают шлифмашинкой корродированные участки и кром­ки свариваемых деталей.

Формуют кромку оставшейся части наружной панели с помощью кромкогиба по линии сопряжения с ремонтной встав­кой. Изготавливают из листа толщиной 0,8 — 1,0 мм стали типа 08кп ремонтную вставку необходимых размеров и подгоня­ют ее по месту, используя ножницы и рихтовочный инструмент.

Прокалывают дыроколом или сверлят дрелью отверстия диаметром 5 мм шагом 30 — 40 мм по кромке соединения ремон­тной вставки с наружной панелью двери.

Наносят кистью КФ-25 клей типа ГИПК-133 по периметру ремонтной встав­ки, устанавливают ее по месту и закреп­ляют быстродействующими клещами.

Приваривают по отверстиям ремонт­ную вставку, используя полуавтомат для сварки в среде углекислого газа, проволо­ку Св-08ГС-0 или Св-08Г2С-0 диаметром 0,8 мм (режим сварки выбирают в соответ­ствии с рекомендациями инструкции на сварочный полуавтомат).

Зафланцовывают молотком и поддер­жкой (рис. д) ремонтную вставку по контуру.

Приваривают ремонтную встав­ку к внутренней панели двери в точках, указанных стрелками, используя необхо­димые сварочные материалы, оборудова­ние и оснастку.

Готовят отремонтирован­ную дверь к окраске и противокоррозион­ной обработке.

Устранение обрыва петель боковых дверей автомобиля ВАЗ-2121 "Нива" осу­ществляют после разборки двери и снятия ее с кузова.

устранение обрыва петель

Обрыв петель боковых дверей устра­няют приваркой их к кронштейну двери в следующей последовательности: уклады­вают дверь на верстак или рабочий стол наружной стороной на прокладку из вой­лока 4.

Прикрепляют плоскогуб­цами заземляющий провод сварочного по­луавтомата к ограничителю открывания двери.

Размечают линейкой, вырубают зу­билом и молотком и отгибают плоскогуб­цами по линии сгиба П-образное окно (см. рис.а) на внутренней панели двери против кронштейна верхней / или нижней 2 петель.

Зачищают шлифмашинкой или металлической щеткой плоскости приле­гания верхней или нижней петель и крон­штейна.

Подкладывают мокрый асбест 3 на лицевую панель под кронштейн верх­ней или нижней петель двери.

Устанавли­вают по месту и приваривают верхнюю или нижнюю петли к кронштейну с по­мощью полуавтомата для сварки в среде углекислого газа проволокой Св-08ГС-0 или Св-08Г2С-0 диаметром 0,8 мм на ре­жиме, рекомендуемом инструкцией по эксплуатации полуавтомата.

Зачищают шлифмашинкой или металлической щет­кой сварные швы на отремонтированном участке петли.

Отгибают вырубленную часть панели двери в прежнее положение, подгоняют по месту и заваривают окно, используя необходимый рихтовочный инструмент и сварочное оборудование.

Зачищают шлифовальной машинкой или металлической щеткой сварные швы.

Наносят кистью грунт ГФ-073 на отремонтированный участок и сушат по­крытие в естественных условиях в тече­ние 0,5 ч.

Наносят эмаль НЦ-11 соответ­ствующего цвета на загрунтованные участки двери и сушат в естественных условиях.

После сборки дверей и навески их на кузов выполняют регулировку зазоров (рис. б) по проему.

Ремонт дверей

Ремонт звена петли двери задка ав­томобилей ВАЗ-2102, -2104 выполняют только после снятия с кузова двери 4 задка , облицовки 3 задней поперечины крыши, торсионов 2 и самой поврежденной петли 1 (рис. а).

При ремонте неисправного звена пет­ли (рис.б) высверливают ось 5 поводка со стороны расклепки электродрелью со сверлом диаметром 10 мм и выбивают ее слесарным бородком и молотком.

Затем собирают подвижное звено петли, для чего устанавливают новую ось с промежуточ­ными шайбами и расклепывают ее.

Установку звена петли, торсионов, об­лицовки и двери задка на кузов осущест­вляют в порядке, обратном разборке.

Устранение неприлегания усилителя к наружной панели двери автомобилей ВАЗ производят после снятия ручки 2 при­вода стеклоподъемника, ручки 3 привода замка, подлокотника 4 и обивки 5, а также после отсоединения ограничителя 1 двери (рис. а).

При ремонте: удаляют механическим способом противошумную мастику БПМ-1 по периметру усилителя;

- устанавливают под усилитель прокладку шириной 55 мм и длиной 150 — 200 мм, выполненную из материала "Келлер";

- вставляют деревян­ную распорку длиной 70 мм между па­нелью и перегородкой (рис. 9.8, б);

- уста­навливают инфракрасную лампу мощно­стью 300 — 500 Вт на расстоянии 120 мм от панели и нагревают ее в течение 20 — 30 мин;

- охлаждают нагретые поверхности в естественных условиях в течение 30 мин; снимают распорку между панелью и пере­городкой;

- соединяют ограничитель двери и устанавливают на дверь ранее снятые детали.